Кабинет Министров утвердил новый Порядок организации инклюзивного обучения в школах.
Новый порядок начнет действовать с 1 января 2022 года.
Какие изменения указанны в документе?
Об этом пишет "Новая украинская школа".
Одной из главных изменений является введение понятия "уровни поддержки" - объема временной или постоянной поддержки в обучении детей, которые в этом нуждаются. Уровень поддержки сопоставим со степенью проявления трудностей.
Если у учащихся возникают незначительные, единичные трудности, которые можно преодолеть усилиями учебного заведения, им может предоставляться поддержка первого уровня. Для такой поддержки не нужно заключение ИРЦ,
Если усилия учебного заведения недостаточно, родители должны обратиться в инклюзивному-ресурсный центр по комплексной психолого-педагогической оценки развития личности. Она определит, какой уровень поддержки может предоставляться таком ученику.
В частности, второй уровень предоставляется ученикам, которые испытывают трудности II степени проявления (трудности легкой степени проявления) - наличие барьеров в различных сферах развития, препятствующих успешному функционированию (учебе / взаимодействия / игровой деятельности / мобильности), потребность в приспособлениях образовательной среды (индивидуальной программе развития, учебном плане, дизайне помещений в соответствии с потребностями), вспомогательных средствах и дополнительной поддержке, присутствия ассистента учителя.
Третий - предоставляется ученикам, которые испытывают трудности III степени проявления (трудности умеренной степени проявления), когда есть барьеры в различных сферах развития, препятствующих успешному функционированию (учебе / взаимодействия / игровой деятельности / мобильности), потребность в приспособлениях образовательной среды ( индивидуальной программе развития, учебном плане, адаптации содержания обучения, дизайне помещений и т.п.), вспомогательных средствах и дополнительной поддержке, присутствия ассистента учителя. Возможна потребность в присутствии ассистента ребенка.
Четвертый - предоставляется лицам с ООП, которые испытывают трудности тяжелой степени проявления, когда есть барьеры в различных сферах развития, препятствующих успешному функционированию (учебе / взаимодействия / игровой деятельности / мобильности), потребность в приспособлениях образовательной среды (индивидуальной программе развития, учебном плане, адаптации или модификации содержания обучения, дизайне помещений и т.п.), вспомогательных средствах, других дополнительных услугах и приспособлениях (наличие ресурсной комнаты и т.п.), присутствия ассистента учителя и ученика.
Ученикам с тяжелыми степенями проявления предоставляется пятый уровень. В то же время, условия повторяют четвертый уровень.
Порядок предусматривает, что если в школе есть несколько классов с учащимися одного года обучения, то они распределяются пропорционально между такими классами с учетом объема временной или постоянной поддержки учащихся с ООП:
Ученики, которые нуждаются в первом уровне поддержки, распределяются между классами без учета количества таких лиц. К классу-комплекту ученики зачисляются без учета количества таких лиц.
Также изменены условия проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Занятия проводят для 2-8 учеников.
Кроме того, разрешено создавать инклюзивные межклассные группы (разные годы обучения) для проведения занятий и изучения предметов и интегрированных курсов. В таких группах может быть от 6 до 12 учеников.
Ознакомиться с Порядком можно по ссылке.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом