Укр Рус

С "бюрократическим бешенством" в образовании надо бороться - Игорь Ликарчук

С бюрократическим бешенством в образовании надо бороться - Игорь Ликарчук

Внимательно прочитал проект приказа, которым в новой редакции излагается порядок проведения институционального аудита заведений общего среднего образования.

Могу сказать только одно. Существенных изменений в содержании и технологии проведения институциональной аудита, как средства обеспечения качества образования, по моему мнению, там как НЕ БЫЛО, так и НЕТ.

Наиболее весомым недостатком документа является то, что качество образовательной деятельности, эффективность функционирования внутренней системы обеспечения качества образования в конкретном учреждении определяются не на основе оценки результатов его работы, а на основе оценки текущего процесса в нем и изучение его документации.

Будьте уверены, что в Украине не найдется директора школы, который не сумел бы подготовить свое заведение к аудиту, а другими словами - ПОКАЗАТЬ «ТОВАР ЛИЦОМ». Не найдётся директора, который не написал бы всю необходимую документацию и не разложил бы ее до приезда аудиторов в красивенькие файлики. С бантиками и без них. Толковые директора найдут возможность, как обеспечить хорошие результаты опросов и анкетирования ...

Нет нужды подробно анализировать какие-то отдельные показатели или индикаторы, указанные в проекте. Ибо все они рисованные одной кистью. Кистью бюрократизма. И по содержанию они НИ О ЧЕМ.

Еще об одном. За 48 лет работы в образовании видел множество всевозможных проверок и изучений работы школ. Сам их организовывал и проводил. И меня, как руководителя школы и профессионально-технического училища проверяли не раз и не два. Но на самом деле проверяющие не очень хотели ехать ко мне. Потому что всегда могли напоролись на вопрос: «А почему вы решили, что должно быть так, как вы говорите, а не иначе?» И ответа на этот вопрос они никогда не находили. Учтите, что в годы моего директорствования не было узаконенного понятия «педагогической свободы учителя». А теперь оно есть. Хотя в этом проекте и не упоминаются ни словом ... Поэтому мне кажется, для авторов этого документа понятие «педагогическая свобода учителя» и «автономия заведения образование» является своеобразным НЛО. Пролетело и ... нет. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что проект именно эту свободу и автономию посылает очень далеко ...

И напоследок. Еще в советские времена даже в тогдашнем Министерстве народного образования поняли, что на основе наблюдения за тем, как учитель проводит уроки, выводы о качестве образовательного процесса делать НЕЛЬЗЯ. Потому что это абсурд и педагогическая тьмутаракань. Но это тьмутаракань в проекте есть. На первом месте. С чем и поздравляю образовательную общественность ... Шли от совка и к нему пришли.

В одном из актов институционального аудита, проводивший региональное подразделение ДСЯО, и который размещен на сайте службы, прочитал об одном из «достижений» аудированной заведения. Это - стенды, размещенные на стенах школы, включая стенд о необходимости борьбы с бешенством (!!!!) Я также считаю, что с бешенством нужно бороться. Очень плохая болезнь. В образовании она имеет вид, который называется «бюрократическое бешенство». Не хочу проводить никаких параллелей, но ...

 Игорь Ликарчук

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача