Укр Рус

Как организовать качественное смешанное обучение: разъяснение ГСКО

Как организовать качественное смешанное обучение: разъяснение ГСКО

В течение последних трех лет образовательная отрасль сталкивается с множеством вызовов сначала вызванных пандемией короновирусной инфекции, а теперь военной агрессией, что заставляет трансформировать образовательный процесс, а всех участников адаптироваться к вынужденным изменениям.

Несмотря на военное положение, 1 сентября во всех учебных заведениях начался новый учебный год. В то же время с учетом безопасности ситуации обучение происходит в разных форматах: очно, смешанно и дистанционно, каждый из которых предусматривает определенные требования по организации, чтобы быть не только безопасным, но и качественным.

Государственная служба качества образования подготовила рекомендации по организации качественного смешанного обучения.
Смешанная учеба – это обучение, при котором часть познавательной деятельности учащихся происходит на уроке под непосредственным руководством учителя, а другая – в самостоятельной работе с электронными ресурсами.

Существует несколько вариантов «смешивания»:

  • сочетание глазной формы с дистанционной;
  • сочетание разных форматов обучения в рамках одного класса (основное очное обучение с использованием технологий дистанционного обучения и различных форм работы с электронными ресурсами, онлайн-курсами и т.п.);
  • сочетание самостоятельного обучения и сотрудничества в классе;
  • смешивание основного обучающего контента (учебников и учебных материалов) с внешними материалами (электронными ресурсами).
Подпишитесь на email рассылку!

Наиболее примененной в Украине сейчас практика сочетания очной формы с дистанционной.

Модели «смешанного обучения»

Ротационная модель

Суть этой модели состоит в так называемой «ротации» учащихся в школе. Происходит также и «ротация» видов деятельности учащихся – онлайн и офлайн.
Разновидностью этой модели является работа по технологии «Перевернутый класс», когда учащиеся часть материалов прорабатывают самостоятельно, а в классе обсуждают дискуссионные вопросы, консультируются ли с учителем или изучают следующую часть материала. Именно такую ​​модель сегодня реализует большинство школ в Украине, избравших смешанный формат обучения.

Гибкая модель

В этой модели учащиеся работают по индивидуально настроенному графику преимущественно онлайн, а учитель является инструктором, который координирует их деятельность и консультирует. Причем консультации учитель может давать как очно, так и онлайн в синхронном режиме.
Такую модель часто выбирают школы дистанционного обучения. Некоторые школы в Украине, в основном в сельской местности, также реализовали такую ​​модель во время пандемии и активной фазы военных действий (в относительно безопасных регионах).

Личностно ориентированная модель

Предусматривает обучение по индивидуальным образовательным траекториям (учащиеся учатся очно, а параллельно работают с внешними электронными ресурсами, онлайн-курсами). Такая модель может использоваться для углубленного изучения отдельных предметов, в случае сочетания очной и экстернатной, очной и сетевой или других форм получения образования.

Модель обогащенной виртуальной среды

Модель предусматривает основную работу в режиме онлайн по разработанным дистанционным курсам. В то же время ученик может посещать отдельные уроки (если эта модель применяется индивидуально), или же для учащихся всего класса проводятся отдельные уроки (например, в начале и конце изучения темы, для защиты проектов, обсуждения отдельных тем).

Такая модель будет полезна общинам, где в результате военных действий школа разрушена или повреждена, однако есть цифровой хаб или другие помещения, которые могут использоваться для проведения отдельных занятий с учениками.

В ситуации, когда в школе есть необходимость и возможность организовать смешанное обучение, необходимо определиться с моделью или моделями, по которым заведение будет работать. Законодательство не предусматривает смешанной формы получения образования как таковой, так что если в школе организовано смешанное обучение, то форма получения образования является очной с использованием технологий дистанционного обучения.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type