Укр Рус

Учителя, которые мотивируют, исчезают как мамонты - Игорь Ликарчук

Учителя, которые мотивируют, исчезают как мамонты - Игорь Ликарчук

В образовательной и околообразовательной среде не стихает дискуссия о введении обязательного ВНО по математике.

О собственном видении проблемы ВНО по математике я уже писал не раз и не два. Повторяясь снова попробую акцентировать внимание тех, кто думает, и тех, кто принимает решения (?), только на одном вопросе: «А для чего нужно вводить обязательное ВНО по математике?»

Если, вводя обязательное ВНО, ставится цель добиться решительного улучшения математических знаний у выпускников школ - это равносильно цели построения коммунизма. Потому что, во-первых, у подавляющего большинства выпускников школ отсутствует мотивация изучать математику. Во-вторых, заставить учиться (а введение обязательного ВНО - это фактически проявление того же принуждения) можно, но, как показывает огромный пласт общественного опыта, такое обучение реальной пользы не принесет: силой мил не будешь, сдадут ВНО и забудут.

Тем более, если речь идет о ВНО по математике в украинском исполнении и с украинским порогом «сдал / не сдал», который, как правило, не превышает порог угадывания.

То есть, введение обязательного ВНО по математике - абсолютно формальная процедура, которая априори не может иметь реального влияния на качественное улучшение математических знаний выпускников школ.

О студентах колледжей и техникумов, в которых математика не является профильным предметом, то это вообще отдельная тема. Потому что для них это ВНО, по моему мнению, является не чем иным, как печальным шоу с возможными достаточно негативными последствиями.

Другими словами: серьезной и глубокой мотивации в контексте изучения математики обязательное ВНО по этому предмету не будет. Мотивировать может только учитель. С первого класса. И дальше.

А вот с учителями, которые могут мотивировать учиться, а не просто провести урок, с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Они исчезают, как мамонты. И процесс их исчезновения остановить не удалось. Более того, не вижу даже концептуальных попыток это сделать. Кроме разговоров.

Между прочим, мамонты исчезали в течение достаточно длительного исторического периода. Исчезновение учителей, которые могут мотивировать, а не только проводить уроки, происходит очень быстро. Вот в чем проблема. А не в необходимости введения обязательного теста по математике.

Между прочим, тест по украинскому языку и литературе обязательным для выпускников школ стал таким несколько лет назад. Улучшились существенно знания выпускников школ по украинскому языку с введением обязательного теста? Не улучшились. Нынешние результаты ВНО об этом убедительно свидетельствуют. И не только результаты ВНО. Поэтому не нужно, как говорят в народе, искать топорик под лавкой. Она не там лежит.

P.S. Только очень прошу не думать и не писать, что хорошие знания абитуриентов по математике нужны нашим университетам. Имеем опыт 2014 года, когда мы попытались ввести тест по математике двух уровней: стандарт и более сложный. Тогда только два или три (!!!) университета условием вступления определили наличие результатов теста сложного уровня ...

 Игорь Ликарчук

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача