Ученые из Оксфордского университета провели эксперимент, чтобы узнать, как изучение математики влияет на мозг.
Об этом пишет Medical Xpress.
133 студента в возрасте от 14 до 18 лет приняли участие в эксперименте, проведенном исследователями кафедры экспериментальной психологии Оксфордского университета.
В отличие от большинства стран мира, в Великобритании 16-летние студенты вправе отказаться изучать математику. Ученые решили изучить, может ли такое отсутствие математического образования студентов повлиять на развитие их мозга и познавательные способности.
Исследование показало, что студенты, которые не изучали математику, имели меньшее количество важнейшего химического вещества для пластичности мозга (гамма-аминомасляной кислоты) в ключевом участке мозга, который участвует во многих важных когнитивных функциях, включая рассуждения, решение проблем, память и обучение.
Исходя из количества химических веществ мозга, найденных у каждого ученика, исследователи смогли различать подростков, которые изучали либо не изучали математику, независимо от их когнитивных способностей.
Примечательно, что исследователи не обнаружили различий в химическом составе мозга до того, как подростки прекратили изучать математику.
Руководил исследованием Рой Коэн Кадош, профессор когнитивной нейронауки в Оксфордском университете, он сказал: "Хотя мы начали это направление исследований до COVID-19, мне также интересно, как уменьшенный доступ к образованию в целом и математики в частности (или ее отсутствие из-за пандемии) влияет на мозг и когнитивное развитие детей и подростков.
Хотя мы все еще не знаем о долгосрочном влиянии этого прерывания, наше исследование дает важное понимание того, как отсутствие одного компонента в образовании, математики, может повлиять на мозг и поведение".
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом