Ах, вот же какая дискуссия разгорелась в интернете!
Говорят, что нет такого школьного предмета, который может без потерь полностью переехать В ОНЛАЙН!
... А я на эту тему однажды подумал: ведь было время, когда возникал переход от телеги к автомобилю.
И изобретатели автомобиля наверняка задумывались над тем, ЧТО можно от телеги перенять в автомобиль без потерь для телеги.
Подковы? Уздечку? Сено? Колеса?
Единственное, что удалось перенять, так это измерение мощности двигателя в лошадиных силах.
Так и с педагогикой.
Онлайн обучение – это переход системы образования от уровня 2.0 к уровню 3.0. Это уже индустриально-информационная эпоха, где будет меньшего «ручного» труда, и больше автоматизации.
И, увы, при этом переходе классно-урочно-предметная система «в принципе» не транспортируема в 3.0 формат.
Как на подводу поставить двигатель? Как запихивать сено в бак для бензина или в аккумулятор?
И это замечательно, что здесь начинают задействоваться совсем другие элементы новой системы образования.
Это всё корона-карантин стал катализатором сдвигов в образовании. Все ж весной явно увидели, насколько оно архаично и неудобно.
И теперь вместо прежних, скучных уроков, перешли на интегрированные кейс-уроки, STEM, проекты, и другие синтезированные знания, навыки и компетенции. Которые, естественно, переплетаются с базовыми знаниями.
Возможно, учить уже будут не совсем учителя, а навигаторы-тренеры-модераторы…
Знаниевая информация будет не из замшелых учебников прошлых веков, а по-другому переупакованные знания…,
Не кельи с коридорной системой, а образовательные платформы…,
Не аттестат в виде результата, а реальные знания-умения-навыки-скиллы.
Это когда на вопрос работодателя: «Ты вот это знаешь?... и слышится обычный ответ: знал-да-забыл»…, теперь будет звучать совсем другой ответ: «Да, я это знаю, умею, сделаю – будете довольны».
Увы, из прежней системы образования в будущее даже не очень понятно, что можно взять.
А вы бы что взяли?
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом