Если у ребенка отсутствует мотивация к обучению, подкрепляемая прогулкой уроков, родители должны немедленно отреагировать и найти причину такого поведения. Как это сделать советует психологи когнитивно-поведенческая психотерапевт Юлия Федоркова на «Общественном».
Психологиня объясняет, что проблема прогулов может быть связана с возникающим в школьном коллективе внутренним дискомфортом, иногда причиной может быть банальное нежелание учиться, что становится причиной неправильного восприятия ребенком процесса обучения, собственной ответственности и причинно-следственных связей. Если родители заметили изменения в поведении ребенка, следует понять причину.
Если ребенок отказывается посещать школу из-за внутренней атмосферы в учебном заведении, следует составить план действий, как выйти из сложившейся ситуации. Если ребенок банально не хочет учиться, то проблема гораздо глубже.
«Еще до школьного возраста нужно заложить понятие того, что в жизни есть не только слова "хочу - не хочу", но и "надо". Что результаты – это всегда последствия приложенных усилий. И за каждый свой поступок человек несет ответственность. Такие знания являются основой для нормальной жизни. Это база, которую могут и должны заложить только родители», – объясняет психологиня.
Она отмечает, что в семье важен родительский контроль и авторитет родителей, поскольку поведение и действия ребенка являются результатом взаимоотношений в семье и собственного примера взрослых. Поэтому большая ответственность за будущее становление ребенка зависит именно от родителей и тех качеств, которые они закладывают в процессе развития и взросления ребенка.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом