После «А» должно идти «Б» - о Центрах консультаций как ступень к действительно независимой аттестации педработников.
Если бы наша система присвоения категорий уровня профессионализма педагогов была свободна от влияния проявлений круговой поруки и протекции, а наши университеты не выдавали дипломы тем, кто пытается в обучении списывать, то, может, и не было бы нужды ни в бывших методкабинетов, ни в новоявленных центрах профессионального развития педагогических работников.
Но пока у нас с этим не так, в отличие от большинства стран мира.
Поэтому следующим логическим шагом за появлением таких центров должен быть переход к полностью независимой от бюрократически-посадочной круговой поруки за «своих» процедуры присвоения категорий.
Если обновленная аттестационная / сертификационная процедура начнет опираться на задачи по применению (!) предметных, педагогических и правовых знаний через формат развернутых ответов, то именно благодаря высококвалифицированным консультантам этих центров можно будет легко обеспечить их проверку по принципу «В Харькове проверяют работы из Николаева, а работы из Николаева проверяют во Львове ... ».
Главное, что такой независимый формат присвоения квалификации станет гарантом высокой загрузки консультантов Центра живой работой с учителями, большинству из которых есть над чем поработать (хотя бы для того, чтобы гарантированно справляться с теми задачами, которые имеют их ученики на ВНО).
Более того, технологическое сочетание функционала центров с системной Целью в действительно объективной процедуре аттестации / сертификации педагогических даст последним институциональную альтернативу как малоэффективной постсоветской структуре повышения квалификации, так и «новым» формам получения «документа» о повышении квалификации, несмотря на все попытки ребрендинга процессов так и не гарантируют преодоления сопутствующих им проблем формализма и продажности.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом