Укр Рус

"Пороговый балл по математике -10 баллов. Одни пишут ужас, почему так мало, другие - ужас, почему так много" - Иванна Коберник

Пороговый балл по математике -10 баллов. Одни пишут ужас, почему так мало, другие - ужас, почему так много - Иванна Коберник

ФБ-мир в очередной раз разделился. Пороговый балл по математике в этом году на ВНО - 10 баллов. Одни пишут ужас, почему так мало, другие - ужас, почему так много. Еще раз - 10 баллов из 67 возможных. Порог не преодолели (провалили ВНО) более 31% выпускников, которые пришли сдавать тест. Ужас, пишут одни, у трети детей забрали шанс вступить в вуз. Ужас, пишут другие, треть детей после 11 лет в школе не могут выполнить простейших математических задач.

Разбираем ситуацию без эмоций.

1. Чтобы преодолеть порог, надо было набрать 10 баллов из 67 возможных. Задач 34, есть различной сложности, на сайте УЦОКО доступен весь тест, все желающие могут ознакомиться. Я - чистый гуманитарий, которому старательно вдалбливали это в голову всю школьную жизнь - зашла в тест и через минут 20 наскребла себе 8 однобальних задач и одну двухбалльную, которые выполнила правильно. Если выпускники не могут решить задачи, как на фото - то меня действительно окутывает ужас. Нда, без эмоций получилось.

2. 31% процент выпускников не преодолели порог ВНО составил - не составил. Если бы комиссия установила пороговый балл ниже 10, например 8, то тех, кто не преодолел порог был бы не 30, а около 15%, и социальный шок был бы меньше. Но лично я за то, чтобы смотреть правде в глаза, а не искусственно подгонять реальность под то, на что не так неприятно смотреть. проблема не в пороговом балле, а в том, что украинских детей очень плохо учат математике. И органы власти, ответственные за осуществление образовательной политики, должны этим заниматься. Но самое ответственное за это МОН - лидер игнорирование проблем. Его действующие руководители - министр и заместители - утверждают, что дистанционное обучение не повлияло уровня образования детей, в то время как лидеры более благополучных стран бьют тревогу и выделяют дополнительные финансы и дополнительных учителей, чтобы преодолеть пробелы в знаниях детей, образовавшиеся через карантины и пандемические ограничения. Поэтому не могу сделать прогноз, что результат по математике их взволнует, их вообще ничего не волнует, кроме хотелок президента на новый университет.

Подпишитесь на email рассылку!

3. Очень жаль, что в этом году не было обязательного ГИА по математике. Ибо плачевный результат мы получили среди детей, которые пошли сдавать математику сознательно, хотя могли этого не делать (по решению парламента). То есть если бы сдавали все, как было предусмотрено до пандемии - правдивые результаты были бы еще более плачевными.

4. Я не считаю несправедливым, что дети, которые не преодолели порог составил - не составил не смогут подать сертификат по математике для поступления в университет. Эти дети, к сожалению, сейчас не имеют не только достаточных знаний, чтобы освоить программу высшего образования, они не овладели программу 6-7 класса. Это большая беда. Большинство из этих детей не виноваты. У них никогда, похоже, не было уроков математики в прямом смысле. Была какая-то имитация.

5. Правда - единственный способ начать исправлять ситуацию.

 

Иванна Коберник

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type