Самой большой бедой украинского образования за годы независимости было то, что каждый новый министр отвергал (полностью или частично) то, что делали предшественники, но обязательно предлагал что-то новое, следующий министр снова посылал далеко-далеко ...
Я не о том, что формула финансирования университетов, которая начала работать всего год назад, является хорошей или плохой. В течение года функционирования системы (или даже двух лет) объективный вывод о том, хороша она или плоха, - сделать НЕЛЬЗЯ.
Я о том, что НЕЛЬЗЯ каждый год менять правила игры. Тем более, если в эту «игру» втянуты сотни тысяч человек. И будущее государства. И при этом никто не может сказать, будет ли новое лучше старого. Потому что для того, чтобы это сказать нужно экспериментировать, изучать, анализировать, взвешивать все «за» и «против».
А не так, как то делается и делалось в образовании: собралась кучка людей (творческая группа, «эксперты», комиссия и др. междусобойчик), позаседали, пообговорили, бросили, образно говоря, кость общественности, чтобы та якобы «приняла участие ») и - готова новая «реформа».
А, учитывая то, что Министры образования в Украине меняются чуть ли не каждые два года, то это вообще становится системным явлением и проблемой из проблем. Вот поэтому и реформ в образовании, настоящих реформ - НЕТ.
P.S. И для подтверждения этой моей мысли такой пример. Почему ВНО в Украине (!) удалось? Среди прочего и потому, что ВНО в экспериментальном режиме апробировалось почти 4 года. Четыре года !!!!!! Представляю, какое бы было то ВНО, если бы оно распалось без экспериментальной апробации технологии проведения и процедур. И было бы оно вообще?
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом