Укр Рус

Метод «перевернутого класса»: новый подход к обучению

Метод «перевернутого класса»: новый подход к обучению

Реалии сегодняшнего дня требуют новых подходов к обучению. Дети должны получать информацию в соответствии с требованиями современности. Учитель играет важную роль в учебном процессе. Он является носителем знаний, непосредственно влияет на формирование у детей все необходимые для дальнейшей жизни компетенций. В то же время ученики стремятся больше свободы и самостоятельности во время получения знаний. С этой целью в образовательном процессе можно применить методику «Перевернутого класса».

Главной целью данного метода является формирование активного, вовлеченного в образовательный процесс ученика, который умеет думать, сотрудничать, спрашивать, помогать, просить о помощи, вести дискуссию, аргументировать, анализировать и выражать собственное мнение.

Метод «Перевернутого класса» является разновидностью смешанного обучения, особенность которого заключается в том, что ученики дома должны самостоятельно ознакомиться с новым учебным материалом, а на уроке решать практические задачи под руководством учителя для усвоения и закрепления изученного.

Так педагог превращается в помощника-консультанта, который помогает детям получить практический опыт от приобретенных знаний. В то же время такая методика меняет отношение самих школьников к обучению. Они превращаются из простых слушателей на деятелей, которые овладевают новой информации путем самообучения, что способствует развитию самостоятельности и познавательной активности.

Такой метод способствует появлению большего количества времени для практики, развития критического мышления, ведения дискуссий, поскольку ученики идут на урок уже подготовленными. Также во время самостоятельной работы над материалом школьники овладевают современными цифровыми технологиями. В то же время они изучают материал не для оценки, а для возможности применения полученных знаний на практике.

Подпишитесь на email рассылку!

Разновидности метода

  • Типовой - учащиеся самостоятельно прорабатывают навый материал дома, а на уроке решают практические задачи. 
  • Дискуссионный - используется для дисциплин, при изучении которых предполагается наглядная демонстрация материалов, выполнения опытов. 
  • Групповой - для практического применения новой информации на уроке ученики объединяются в группы, что учит командной работе, умению учиться друг у друга.
  • Перевернутый «учитель» - метод предусматривает непосредственное участие учащихся в процессе создания видеоматериалов и практических задач.

Применение метода «перевернутого класса»

Мотивировать учащихся к самостоятельному изучению материала позволят активные формы обработки информации, которые должен применять учитель при создании контента. Можно также пользоваться имеющимися ресурсами с видеоматериалами на эту тему. Для того, чтобы привлечь учеников к обработке информации, им следует предложить вести краткий конспект, сформировать тезисы или изобразить таблицу.

На уроке для закрепления знаний лучше применять творческие задания, образовательные игры, дискуссии, которые заинтересуют учащихся и будут мотивировать их к получению новых знаний для их практического применения.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача