Укр Рус

Математические практики для младших школьников, дающие эффективный результат

Математические практики для младших школьников, дающие эффективный результат

Математика считается одной из самых сложных школьных дисциплин, в изучении которой требуется больше времени, поскольку учитель должен объяснять учащимся сложный материал простыми словами для лучшего понимания и запоминания информации. Канадская педагогиня Светлана Цимбал-Святненко в рамках сотрудничества с ОО «Смарт освіта» поделилась собственным опытом, как сделать урок математики интересным и увлекательным для детей, используя простые математические практики.

Она отмечает, что для младших школьников чрезвычайно важна визуализация математических инструментов и их связь с реальной жизнью, потому что именно это позволяет углубить понимание предмета и вызвать интерес к обучению. Детям следует приводить примеры, где они могут встретиться с математическими величинами в повседневной жизни, а именно:

  • в календарях (даты, дни недели, ориентировка в цифрах до 30);
  • магазинах (цены, вес, объем);
  • кулинарии (меряем и взвешиваем продукты);
  • в банке;
  • на улице и в природе (номера домов, геометрия, симметрия, закономерности и вероятности);
  • в искусстве (те же закономерности, геометрия и измерения);
  • в компьютере (алгоритмы, порядок, вероятности);
  • спорте (траектория, геометрия); даже в теле человека.

Одна из важнейших тем в начальной школе – это счет. Педагогиня советует чаще моделировать счет в классе – парты, окна, пальцы, ученики. И делать это лучше в форме игры. Важным элементом понимания математики в начальных классах является наглядность, поэтому следует использовать разнообразные манипулятивные инструменты, помогающие детям ориентироваться. Это могут быть числовые таблицы до 100, домино, жетоны, блоки десятков и единиц, кубики с точками и т.п. Учащимся можно предложить создать картины из геометрических фигур.

Подпишитесь на email рассылку!

Календарь является эффективным инструментом для изучения математики. Да, можно считать дни месяца, вперед назад, искать сегодня, завтра, вчера, выискивать последовательности и закономерности. Выбрав отдельный день, можно делать упражнения на сложение и вычитание:

  • сколько школьных дней осталось до какого-нибудь ожидаемого праздника?
  • какое число будет через 10 дней?
  • как разбить сегодняшнее число на десятки, единицы, записать его числами или словами?
  • как представить число сегодняшних монет?

Чтобы помочь детям связать математику с жизнью, педагогиня советует учителям:

  • найти эту связь прежде всего для себя;
  • использовать календарь для лучшего понимания последовательности, закономерности и порядка;
  • использовать наглядные инструменты, которые помогут углубить понимание смысла числа и цифр;
  • представлять детям числа и цифры по-разному;
  • делать акцент на визуализацию математики;
  • реализовывать простые математические проекты, связанные с реальной жизнью вокруг;
  • задавать такие вопросы, на которые учащимся было бы интересно искать ответы, возможно ошибаться, но одновременно учиться и развиваться.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача