Укр Рус

Лилия Гриневич о новом профессиональном стандарте учителя

Лилия Гриневич о новом профессиональном стандарте учителя

29 декабря 2020 был утвержден новый профессиональный стандарт учителя, в котором конкретизированы требования к профессиональной компетентности педагогов. Эксминистр образования и науки Украины Лилия Гриневич участвовала в создании документа. Она поделилась своим видением по внедрению профессионального стандарта во время интервью для портала НУШ.

По ее мнению, внедрение стандарта должно происходить постепенно, сопровождаться четкой системной коммуникацией, которая направлена ​​ко всем участникам образовательного процесса. Переходный период должен длиться не менее 3 лет, и состоять из определенных этапов.

Сначала документ должен стать основой для дальнейшей разработки образовательных программ подготовки педагогов, которые должны учитывать все высшие учебные заведения, что готовят будущих учителей.

Следующим шагом должно быть совершенствование программ повышения квалификации педагогов. Организации, которые предлагают курсы, должны четко формулировать свою позицию относительно тех компетенций, которые они могут предложить.

Третьим шагом должна стать интеграция педагогической деятельности в системе оценивания. Учитель должен предоставлять собственную оценку своим умениям и планировать повышение квалификации с целью овладения новых знаний и навыков или совершенствования приобретенных.

Подпишитесь на email рассылку!

Когда учитель будет иметь возможность получать повышение квалификации в соответствии с требованиями нового профстандарта, документ можно будет применять для обязательной аттестации.

Лилия Гриневич отмечает, что учителей можно будет оценивать по новому стандарту только после повышения статуса учителя, в первую очередь выражается в достойной заработной плате.

Она напомнила, что после начала реформы НУШ с 2017 года зарплата учителей выросла примерно на 90%, однако с учетом инфляционных процессов и с учетом того, какой мизерной она была, пока вопрос достойной оплаты стоит достаточно остро.

Эксминистр отметила, что с учетом опыта образовательных систем в успешных странах мира, прежде всего следует поддерживать и продвигать социальный статус учителя, что необходимо для введения нового профессионального стандарта.

Профессиональный стандарт учителя является фундаментальным документом, который определяет профессиональные ценности педагога. Его положения должны браться за основу для разработки образовательных программ по подготовке учителей в ВУЗах и повышения квалификации, для аккредитации образовательных программ подготовки педагогов, для самооценки и аттестации учителя.

Профессиональный стандарт должен побудить к личностному и профессиональному развитию педагога для приема современных вызовов в образовании.

Лилия Гриневич рассказала, как необходимо понимать стандарт.

Деятельность учителя состоит из пяти трудовых функций, в пределах каждой из которых насчитывается по 3 компетентности.

Трудовая функция А предусматривает обучение школьников в соответствии с современными методика и технологиями. В нее входит культурно-коммуникативная, предметно-методическая, информационно-цифровая компетентности.

Трудовая функция Б изображает партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса. В ее состав входит психологическая, эмоционально-нравственная и компетентность педагогического партнерства.

Трудовая функция В олицетворяет организацию здоровой, безопасной, инклюзивной образовательного среды. В ее рамках находится инклюзивна, проектная и здоровьясохранная компетентность.

Трудовая функция Г - управляние учебным процессом. В ее составе организационная, прогностическая и оценочной-аналитическая компетентности.

Трудовая функция Д предусматривает постоянное профессиональное развитие. В нее входит рефлексивная, инновационная компетентность и способность к обучению на протяжении жизни.

Лилия Гриневич сообщила, что разработчики стандарта планируют осенью презентацию брошюры с пояснениями и комментариями по позициям профессионального стандарта.

Она отмечает, что для эффективного внедрение нового профессионального стандарта, учителя должны иметь время для повышения квалификации на его основе. Использование документа как карательного инструмента нивелирует его положительное влияние, приведет к справедливому сопротивлению педагогов и не будет способствовать их профессиональному развитию.

 

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача