Укр Рус

"Несколько мыслей об электронных классных журналах и дневниках" - Игорь Ликарчук

Несколько мыслей об электронных классных журналах и дневниках - Игорь Ликарчук

Несколько мыслей об электронных классных журналах и дневниках.

1. У меня создается впечатление, что они вводятся для усиления тотального контроля за учениками и учителями. Если это так, то это совершенно не нужна затея. Потому еще одним кнутом, даже электронным, того, кто не хочет учиться, учиться не заставишь. А появление еще одного чертополоха в огромном букете подобных, которые используются для позорно-унизительного контроля за работой учителя - это продолжение формирования стойкого отвращения к этой профессии и недоверия к ней.

2. Электронные дневники и журналы (как и бумажные) акцентируют внимание не на положительной мотивации к обучению, а на возвеличивании текущей оценки ученика, факта «был или не был в школе», домашних заданий. То есть, речь идет об усилении абсолютной формализации образовательного процесса. С качеством образования это все имеет столько же общего, как домашняя свинья с морской свинкой.

3. Доступ к электронному журналу и электронному дневнику важно для родителей типа «яжемать» и будет мощным возбуждающим фактором для их постоянных конфликтных ситуаций с учащимися и учителями. Это кому-то нужно? Единственное, что радует: родителей типа «яжемать» много, но такие не все. Умные родители никогда не будут делать проблемы для себя, детей и учителей из-за оценки. Так нужно ли им ежедневно получать информацию о таких оценках?

Подпишитесь на email рассылку!

4. Боюсь, что с уровнем компьютерной грамотности наших учеников (гораздо лучшей, чем у многих учителей) проблема их вмешательства в электронные журналы и дневники может стать очень серьезной. Но, если раньше порчи бумажного классного журнала было ЧП местного масштаба (между прочим в последние десятилетия о таких фактах огласки почти не слышали), то с государственной системой электронного ресурса это уже будет уголовное преступление со всеми которые из этого вытекают. Между прочим, в Интернете уже есть информация об уголовных делах в России о внесении учениками изменений в оценки в электронных журналах. Мы готовы к такому развитию событий? И здесь дело не только в уровне правовых знаний и правовой ответственности учащихся. Здесь серьезная проблема в техническом обеспечении наших общеобразовательных учреждений. А о ее уровене мы все очень хорошо знаем.

5. Если есть решение о введении электронных классных журналов, то где решение об отмене бумажных? И не будут ли ревизоры и финансовые аудиторы при проверках требовать бумажные журналы? Если будут и решения об отмене бумажных нет, то это значит, что учителя будут выполнять двойную работу. Это фактически двойная бухгалтерия. А в двойной бухгалтерии ошибки неизбежны. И ответственность также неизбежна. Это облегчение учительского труда?

P.S. Я категорический сторонник цифровизации управленческих и учетных процессов в образовании. Но я категорический противник цифровизации процессов совковых по содержанию и сути. И мне кажется, что электронные журналы и дневники именно таковыми и являются. Переводим в цифровой формат, что давно нужно изменить по сути и значимости.

Игорь Ликарчук

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:

Вiдгуки

Ігор Шевчук Ігор Шевчук
09.01.2021
Результатом цифровізації управлінських та облікових процесів у шкільній освіті є впровадження електронних журналів та щоденників, ефективної дистанційної взаємодії та багато іншого... Побоювання автора даремні.
Відповісти


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type