Украинский центр оценивания качества образования подготовил методические рекомендации по формированию читательской и математической компетентностей учащихся на уровне начального образования.
Согласно результатам общегосударственного внешнего мониторинга качества начального образования «Состояние сформированности читательской и математической компетентностей выпускников начальной школы учреждений общего среднего образования» 2021 наблюдается неравномерное развитие читательских навыков у учащихся 4 классов. Несмотря на надлежащий уровень владения базовыми умениями, в частности, находить информацию в тексте, формулировать прямые выводы, определять сходство или различие объектов, особенности облика героев, участники мониторинга показали низкий уровень владения более сложными умениями, а именно интерпретирование и обобщение информации и оценка содержания и формы текста.
В рекомендациях о формировании читательской компетентности отражены следующие вопросы:
В методических рекомендациях представлены описания конкретных практик и образцы задач, которые можно использовать на учебных занятиях, в том числе и в качестве примеров для разработки диагностических работ.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом