Государственная служба качества образования определила главные маркеры образцового заведения дошкольного образования, реализующего общие цели и задачи дошкольного образования.
Примерный детсад должен отвечать следующим критериям:
- заведение функционирует как целостная, слаженная система;
- дети счастливы, любознательны и здоровы;
- в заведении созданы условия для реализации способностей, интересов, потребностей и всестороннего развития каждого ребенка;
- обеспечена индивидуальная зона творческого развития каждого ребенка, каждого работника, опираясь на их качества и способности, индивидуальную траекторию развития;
- у детей сформированы жизненные компетентности и дошкольная личностная зрелость перед поступлением в школу по государственному стандарту дошкольного образования (Базовым компонентом дошкольного образования);
- в заведении созданы условия для здорового образа жизни, физического и психоэмоционального развития, царит атмосфера доверия и взаимоуважения всех участников образовательного процесса;
- обеспечено качественное информационно-методическое, управленческое, педагогическое сопровождение деятельности заведения;
- обеспечен доступ к новейшим средствам и образовательным технологиям в дошкольном образовании;
- родители доверяют заведению и являются активными;
- создана действенная и прозрачная система финансирования деятельности заведения;
- создана действенная внутренняя система обеспечения качества образования.
В соответствии с требованиями действующего законодательства, учреждение должно воплощать основные задачи дошкольного образования, в частности:
- сохранять и укреплять физическое, психическое и духовное здоровье ребенка;
- воспитывать у детей любовь к Украине, уважительное отношение к семье, уважение народных традиций и обычаев, государственного языка, региональных языков или языков меньшинств и родного языка, национальных ценностей Украинского народа, а также ценностей других наций и народов, сознательное отношение к себе, окружение и окружающая среда;
- формировать личность ребенка, развивать его творческие способности, обретение им социального опыта;
- выполнять требования Базового компонента дошкольного образования, обеспечивать социальную адаптацию и готовность продолжать образование;
- осуществлять социально-педагогический патронат семей.