Укр Рус

Идеи об образовании, которые так и не осуществились - Игорь Ликарчук

Идеи об образовании, которые так и не осуществились - Игорь Ликарчук

Завершился праздничный день. В этот день, хочешь того или нет, но в мыслях возвращаешься к 1991 года.

События тех времен у меня до сих пор в памяти ... А еще и большинство событий происходило на Крещатике, как раз под окнами моего тогдашнего офиса ... Подавляющее большинство населения Украины было в эйфории от того, что государство стало независимым. Хотя огромное количество людей не осознавало того, что это на самом деле значит. Большинство и не могло представить насколько тяжелым и кровавым будет путь к подлинной независимости. И как долго придется этим путем идти.
И еще не пришли ...

В то время появились первые, сделанные на государственном уровне, заявления о том, каким должно быть образование независимой Украины. Их произнес Иван Андреевич Зязюн, - один из самых авторитетных педагогов Украины тех и последующих времен, а в тот период нашей истории - Министр народного образования Украины. К сожалению, уже покойный. Не могу в этот праздничный день не упомянуть о тех его идеях. Которым, к сожалению, так и не удалось осуществиться.

Вот о чем мечтал ПЕРВЫЙ министр народного просвещения независимой Украины на заре ее независимости. Цитирую. «Если республика хочет приумножать свои финансы, то она должна их вкладывать в образование. Если правительство этого не понимает, то оно проигрывает, а мы окажемся на грани краха ".

" Я стою на том, чтобы учителям дать полную свободу. Когда он имеет диплом на уровне государства, ему поручено выполнять его функцию, то его не надо подавлять недоверием ".

"Надо в нашей образовательной системе, а она, кстати, должна быть не государственной, а государственно-общественной, сказать учителю, причем, чтобы это не исходило от министра, не от начальника облувно или заведующего районо, а от самих людей: мы вас вот таких педагогов держим. Вы, или будете все время работать над собой, или должны пойти работать в другую отрасль ".

"Нам надо быть очень осторожным в так называемых образовательных революциях".

"Школьная оценка должна воспроизводить труд ученика, а не его наставника. Тогда обязательность среднего образования воспринималась бы в конституционном плане. То есть, государство может дать образование тем, кто хочет учиться".

"Того, кто отбывает уроки, в школе держать не нужно ".

"В рыночных условиях многое изменится в нашей отрасли. Единственное чего нельзя допустить, так это уменьшение вложения капитала, инвестиций в нее".

Эти и другие идеи Ивана Андреевича могли реально изменить образование Украины. Но они реализованы не были. Причин тому много. И потеряло украинское образование от того немало. К сожалению. И Ивана Андреевичу уже почти забыли. Зато на устах у многих новые образовательные «мессии» с зарубежными чужими посланиями ... Какие учат нас, как надо учить детей и творить украинское образование. Но на зарубежный манер. Как когда-то - на русский (советский). Чем делают наше образование снова зависимым. В независимой Украине.

Игорь Ликарчук

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача