По-настоящему самым ценным для учителя признанием высокого профессионализма является шум за его спиной, что это тот / та, кто умеет все-все разъяснить так понятно, как никто другой.
А на такое учитель становится способным тогда, когда благодаря постоянному интеллектуальному погружению в мир науки, философии и культуры сам становится способным ясно видеть все связи каждой «сегодняшней» программной темы с другими темами как своего, так и сопутствующих ему других предметов и все плоскости практического применения и жизненных истоков "своих" законов, понятий, явлений и событий.
С таким учителем учащиеся могут не только изучить что как называется или когда происходило, а главное - как что работает и как на это можно влиять.
При этом никакой учебник для N-го класса никогда такого как «видел», так и не «увидит», иначе должен тогда быть многотомным, то есть непосильным для учащихся.
Конечно, только с такими учителями в системе образования нет проблемы как осуществление обучения учащихся грамотным государственным языком, так и с необходимостью в учителях, скажем физики и химии, в одном лице. И не как единичное исключение, а как общегосударственный учительский профессиональный стандарт, благодаря которому относится адекватное действительности научное видение картины мира.
Не поиск идеального учебника, не говоря об обучении «умелым поискам» в «Википедии» и не наработкой ремесленных обучающих алгоритмов ставятся эффективные системы образования детей и молодежи. В отношении взрослых, то уже несколько другая «песня».
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом