Укр Рус

Почему нашим людям не живется так хорошо, как "там"? - Владимир Белый

Почему нашим людям не живется так хорошо, как там? - Владимир Белый

Все потому, что наших школьников не «на то учат», ведь каждый живет так, на «что выучился».

Надо быть или слепым, или откровенно лицемерным, чтобы не признавать поразительной разницы между выпускниками постсоветских и западных учреждений среднего образования.

А она проистекает из того, что «там» содержание и формат образования является ярко выраженным как образование продуктивного направления (учатся на применении знаний), а у «нас» до сих пор система общего среднего образования направлена ​​на отражение знаний.

А это, в свою очередь, перманентно сохранялось и сохраняется каждой нашей правительственной / президентской командой, которые приходили к власти, потому что так можно образование «обеспечивать» по дешевке, то есть и настолько слабыми учителями, которых бы «там» никогда не дипломировали.

Ведь продуктивно направленное обучение способны обеспечивать только учителя, которые способны не только рассказывать о своем предмете (часто зачитыванием из конспекта). Нужно быть способным «с лету» хорошо выполнить любую задачу, что предусматривается программой для ученика-отличника старшего звена.

Кстати, именно эта черта (продуктивное обучение) плюс предметная квалификация учителей первым делом бросилась в глаза в ходе контрактной работы в академических лицеях Алжира. И именно о ней никак не удавалось рассказать тогдашнему советскому образовательном руководству области во время летних каникул - текущие телефонные звонки должностному лицу все время прерывали разговор, а к тому, чтобы тот все же сказал: «Да-да, а на протяжении ...» так и не доходило. Зато каждый раз звучало: «Хорошо, будет время - заходи». Только, как в несколько таком формате заработал вновь лицей при университете, те чиновники стали водить туда своих внуков и петь дифирамбы особенностям технологии продуктивного обучения старшеклассников. Только в условиях наших 25-ти обязательных предметов то есть большой разницей с тем, что «там» и не в нашу, то есть наших выпускников, пользу.

Уже не говоря о свободном и грамотном владении учителем государственным языком, пусть какой бы предмет он не вел. А этого не бывает без того, чтобы читать на том языке много дополнительной литературы и активно на нем общаться во внеурочное время.

А тем более не говоря о несовместимости учителя и практики академической недоброчесности и снисходительного отношения к ученическому списыванию, потому что с последним срабатывает не настойчивость, а лень как учащаяся, так и самих учителей.

Ну и что касается власти, то каждую властную команду, за которой стоит прямая совместимость с практикой набора на учительские специальности тех, у кого баллы ВНО на уровне «плинтуса» и содержания учителя-новичка на окладе меньшем заработка кассира или таксиста нужно «гнать в шею» пока не появится власть действительно народно-ценностного направления, что «там» давно как «дважды два - четыре».

Конечно, речь о миллионах граждан, а не об отдельных «интересных» исключениях из общей правды как нашей, так и тамошней общественной жизни.

Владимир Белый

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача