Учебный процесс предусматривает самостоятельное выполнение заданий дома. Однако у большинства детей это требование вызывает недовольство, поскольку занимает много времени и требует часть свободного времени тратить на обучение. К тому же некоторые задачи могут быть слишком сложными и непонятными, что требует участия родителей. В каких случаях родителям следует помогать ребенку делать домашнее задание, и как правильно организовать рабочий процесс для быстрого и эффективного обучения дома, рассказывают на портале УП. Жизнь".
Реформа Новой украинской школы предусматривает, что первоклассникам домашнее задание не задается. Ученики 2-го класса должны тратить на решение задач дома не более 45 минут, 3-го - 1 час 10 минут, 4-го - 1,5 часа, 5-6-го - 2,5 часа, 7-9-го - 3 часа, 10-12-го - часа. В любом случае продолжительность выполнения домашнего задания определяется индивидуально, и зависит от возраста, темперамента, уровня успеваемости ребенка.
Большинство родителей беспокоит вопрос, следует ли делать с ребенком домашнее задание? Психологиня Светлана Ройз в этом случае советует сначала ответить себе на вопрос: «Для чего?». Ответы могут быть разные:
Психологиня называет последствия такой мотивации:
Она замечает, что когда родители делают домашнее задание с ребенком, они слишком переживают из-за ошибок которые допускаются дети, превращаясь в это время в контролеров. В такие моменты рядом с ними ребенку может быть опасно, поскольку родители могут выйти из состояния безусловного восприятия.
Светлана Ройз убедительно рекомендует приучать детей самостоятельно выполнять домашнее задание. В это время родители могут находиться рядом и порой подсказывать. В случае необходимости отвечать на вопросы ребенка. Если ребенок может справиться сам, следует сопровождать, и не давать ответы. Ребенок должен иметь возможность выполнять работу самостоятельно, одновременно он должен понимать, что родители рядом, и на них можно положиться.
Ребенка следует приучать выполнять домашнее задание самостоятельно с младших классов, в противном случае в старшей школе труднее ожидать от него того, что он будет работать самостоятельно. Родители должны только наблюдать за процессом, а не сами его выполнять, и в случае необходимости быть готовыми ответить на вопрос ребенка.
Психологиня дает советы, как правильно организовать рабочий процесс дома для эффективного обучения:
Если ребенок отказывается сам выполнять домашнее задание, у него может отсутствовать мотивация. В этом случае задачей учителя и родителей находить аргументы чтобы заинтересовать предметом.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом