 
                 
                    В нынешнем учебном году нас ждет смешанное или дистанционное обучение.
Как педагогам подготовиться к онлайн-обучению?
Директор отдела онлайн-образования Института технологий Джорджии, США, Дэвид Джойнер предлагает инструкцию для педагогов-новичков.
В первую очередь, учителя должны придерживаться 3 принципов:
А. безопасность
Б. простота
В. студентоцентричность
Безопасность - это защита педагога от неприятных непредвиденных ситуаций во время онлайн-уроков. Поэтому стоит использовать знакомые программы.
Студентоцентричность - это одновременно и четкие инструкции для учеников, и стимулирования учащихся к критическому осмыслению информации.
Дэвид Джойнер делит онлайн-обучения на три части:
1. Контент преподавания - информация, знания и навыки, которые учитель должен преподавать через дистанционное обучение;
2. Оценка работы учащихся;
3. Администрирование самого процесса онлайн-обучения.
1. Как давать информацию дистанционно?
Стоит выкладывать контент асинхронно.
Особенности асинхронного обучения - преподаватель заранее готовит программу занятий со списком тем, литературы и задач и выкладывает материалы в открытый для учеников доступ. Ученики имеют возможность до начала занятия ознакомиться с материалом.
Дэвид Джойнер советует заранее записать короткую лекцию для учащихся.
Готовая лекция-объяснение снимает проблему отвлечения учащихся во время онлайн-трансляции и помогает избежать технических проблем. Также учащиеся смогут при необходимости просматривать лекцию.
Как же подтолкнуть учеников просмотреть вашу лекцию?
2. Как оценивать работу учащихся при дистанционном обучении?
- Написание эссе или сочинения - ученики уже привыкли к такой форме проверки знаний.
- Презентация проекта перед классом - это часто не просто для детей, но такая форма усвоения материала является очень эффективной. К тому же это помогает укреплять социальные отношения в классе.
Если ученики еще не имеют опыта презентации, пусть они запишут свое выступление на видео.
- Тесты и квизы - учебные платформы имеют готовые шаблоны для тестов. Написание тестов эффективное в том, что создает определенное напряжение для учеников, а это напряжение необходимо для прогресса в обучении.
3. Как администрировать процесс онлайн-обучения?
Какое должно быть расписание онлайн-уроков?
Во время весеннего семестра многие педагоги пытались перенести стандартное учебное расписание на онлайн-обучение.
Однако это не удачная идея. При таком раскладе учащиеся проводят много времени перед монитором. Это вызывает чрезмерную нагрузку на детский организм.
Поэтому стоит составить такое расписание, чтобы ученики тратили на урок столько же времени, сколько и в оффлайне. Не нужно загружать учеников сверх меры. Это будет неэффективно и даже вредно.
 
                    Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом
