Укр Рус

Об эффективных методах дистанционного обучения

Об эффективных методах дистанционного обучения

С дистанционным обучением связано много дискуссий и вопросов.

Велика вероятность того, что в будущем учебном году школы вернутся к этой форме обучения. Поэтому сейчас актуален вопрос, как увеличить эффективность дистанционного обучения? Об этом рассказывает учительница украинского языка и литературы Новопечерской школы Диана Мельникова.

О приеме и проверке письменных работ

Чтобы не утонуть в море сообщений и письменных заданий, стоит все упорядочить.

Пусть у вас будет единая электронная почта, на которую ученики должны сбрасывать работы. Не используйте мессенджеры, потому что поток сообщений будет идти день и ночь.

Также в Gmail или Outlook можно отправлять письма сразу группам, а не каждому человеку в отдельности. И сообщите ученикам, чтобы отвечали именно на эту задачу, а не писали отдельные письма. Так ни одна работа не потеряется.

А если задание требует от вас обратной связи - то ученикам лучше делать его в Google-документе и предоставлять вам доступ на редактирование. Таким образом можно будет обозначать ошибки и писать комментарии.

Если ваша школа имеет систему SMLS, то можно к каждому уроку применить опцию «Электронный ответ». Ученики могут прикрепить файл с выполненным заданием, а вы сможете проверить работы и выставить оценки.

О регулярности выставления оценок

Нет нужды выставлять всем баллы за каждый урок. Все равно те ученики, которые мотивированы, и так будут добросовестно выполнять задания, а те, которым нужна только оценка - беспрепятственно спросят у Гугла. Поэтому лучше выставлять оценки за урок-два, а то и реже. Ведь здесь главное не количество, а качество.

О формах обязательных задач

Какие задачи лучше покажут уровень знаний детей, а какие - нет?

Стоит минимизировать количество тестовых заданий, так как они не всегда показывают реальный уровень знаний учащихся.

А вот общение во время онлайн-уроков, когда ребенок имеет возможность аргументировано ответить или раскрыть свою точку зрения - лучшая форма урока.

К тому же так можно охватить наибольшее количество учеников, которые при необходимости могут давать письменные ответы в чате.

Об устных ответах

Все уроки не обязательно проводить онлайн. Но во время видео-конференции устные ответы учеников очень информативные и позволят понять их уровень освоения материала.

Об открытых вопросах в самостоятельных и контрольных работах

Конечно, проверять такие вопросы значительно дольше, но именно эта форма задач эффективнее. На начальный уровень можно сделать тестовый блок, а уже следующие вопросы должны быть с открытыми ответами.

Вопрос лучше разработать самостоятельно, не брать из сети.

На платформе Classtime можно установить функцию даты и времени выполнения работы.

О неформальном общении и советах

Детям на карантине не хватало обычного общения. Поэтому стоит несколько минут выделить на разговор о том, как прошли выходные, или поинтересоваться, как дела, как настроение.

Также желательно проговаривать, что главное в обучении не оценка, а знания, навыки и умения, которые могут понадобиться в дальнейшем.

И конечно, ни одна нотация не заменит аргументированный совет.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type