Укр Рус

8 причин, почему школы не готовы к онлайн-обучению - Яника Мерило

8 причин, почему школы не готовы к онлайн-обучению - Яника Мерило

Cразу говорю, что это мое личное мнение, которое может совпадать, может не совпадать с мнением МинЦифры.

Сегодня идет дискуссия о быстром переходе на дистанционное и электронное обучение. Давайте скажу коротко, а потом объясню. Быстро не получится и создаст больше вреда чем пользы говоря о школах.

Почему?

1. Школы не достаточно оборудованы компами и многие не имеют достаточного доступа в интернет (не в кабинете директора, а со свободным доступом для всех учителей)

2. Нет достаточного уровня цифровой грамотности у всех учителей на которых возложили бы обязательство.

3. Нет материалов для обучения, а перевод своих обычных уроков онлайн требует и хорошего умения пользоваться компьютером и реально намного больше времени.

3. Нет единой среды обучения и стандартов и так получится, что один урок в Zoom, второй в Skype, третий в Teams и это хаос для всех.

4. Нет среды электронных дневников и умения и привычки пользоваться ими. Есть в некоторых школах, но у меньшинства. И пока не отменили требование вести вручную часть отчетов, это двойная работа.

5. Нельзя возложить на родителей, которые работают, еще и обязательство учить детей дома помимо работы. По многим причинам.

6. Очень важен фактор общения. И это дети. Даже из взрослых примерно только 20% заканчивают курс. Это взрослые, которые сознательно выбрали интересный курс. Нехватает общения с преподавателем, возможности задать вопрос в своем темпе, структуры. А теперь представьте детей на нудных для них уроках…

7. Общение, общение, контроль и мотивация, которой оочень не хватает дистанционно. И также школа, это развитие социальных скилов.

То-есть да - конечно стоит поэтапно начинать переходить и в поддержку обычного обучения, и на электронное, но начать из базовой готовности:

- доступ к интернету и обеспечение всех учителей достаточным доступом в интернет. Как по мне, даже дома

- обучение цифровой грамотности на одинаковом и достаточном уровне всех учителей, которые должны пользоваться решениями. И тестирование, что есть достаточные навыки

- создание одной среды электронного дневника и уроков по принципу Prozorro и eHealth - центральный компонент, где сохраняется информация и интерфейсы разных систем

- единые материалы обучения и среды поддержки друг-друга для учителей

- пилотные регионы

Это как минимум, и потом можно начинать говорить о полном переходе.

Пример самой электронной страны Эстонии. Более 10 лет во всех школах электронные дневники https://ekool.eu/index_en.html, всюду обеспечен доступ к интернету и компьютеры и т.д. И вот реально не вышел переход на полноценное э-обучение. Разные среды обучения, не было подготовки учителей как преподавать через интернет, единых материалов. И это одна из самых электронных стран.

Поэтому реально я считаю, что готовности у нас еще нет и полный переход создал бы осенью больше хаоса чем пользы.

Яника Мерило

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача