Укр Рус

Как вернуть ребенку желание учиться?

22 декабря 2021 2527 Печать
Как вернуть ребенку желание учиться?

Во время учебного процесса почти для каждого ребенка наступает период, когда он чувствует себя неуверенно, растерянно, теряет мотивацию к обучению. Это может быть связано с перегрузкой, переживаемыми неудачами, непониманием предмета. В этот период особенно необходима поддержка родителей, которые должны замечать любые успехи ребенка и вдохновлять его на обучение. Как взрослые могут помочь ребенку вернуть интерес к учебе, рассказывают на портале «Образование 24».

Учебный прогресс ребенка и его успехи в обучении зависят в первую очередь от непосредственного участия родителей в образовании ребенка. Если взрослые заметили снижение интереса к обучению, необходимо обсудить проблему и помочь ребенку преодолеть ее. Среди наиболее распространенных причин, по которым дети теряют мотивацию к обучению, следует выделить следующие.

Подпишитесь на email рассылку!
1. Затруднения с концентрацией.

Детям с низкой концентрацией трудно усидеть на одном месте, сосредоточиться, слушать, заниматься чем последовательным. Для них наиболее эффективным вариантом станет обучение с помощью игры, что формирует радостный процесс и будет способствовать лучшему усвоению нового материала.
Ребенка можно записать на спортивную секцию, где он сможет выплескивать избыточную энергию, что мешает ему быть усидчивым, овладеть навыками работать в команде.
Когда проблему с чрезмерной импульсивностью не удается решить, лучше обратиться к специалисту, который сможет урегулировать уровень концентрации.

2. Дискомфорт в окружении.

Ребенок может не комфортно себя чувствовать в школьной атмосфере из-за чрезмерного шума, неблагоприятного пространства, личных отношений между учениками, недоразумений с учителем и т.д. Родителям следует выяснить проблему и создать дома благоприятные условия для обучения с обеспечением комфортного рабочего пространства и всеми необходимыми принадлежностями.
Если у ребенка не складываются дружеские отношения с одноклассниками, родителям следует попытаться поговорить с ним, выяснить причину и помочь решить проблему.

3. Нелюбовь к школьным предметам.

По всему учету школьных предметов у каждого ребенка есть любимые, а есть те дисциплины, которые ему не интересны. В то же время ученику следует объяснить значение базовых знаний для дальнейшего развития, привести примеры, где они пригодятся в повседневной жизни.

4. Отсутствие ощущения вызова.

У способных детей, которым легко дается обучение, часто наблюдается снижение интереса к овладению новым, им становится скучно на уроке. Пробудить интерес поможет создание вызова ребенку через предоставление более сложных задач, установление определенных ограничений для их решения. Это обязательно заинтересует ребенка, у него проснется желание доказать свою успешность и искренний интерес к самой деятельности.

5. Уныние в собственных силах.

Изучение отдельной темы может оказаться для ребенка слишком сложным и непосильным процессом, что способствует снижению мотивации к обучению и унынию в собственных силах. Помочь ребенку преодолеть проблему можно, предложив ему решить более легкие задачи по данной теме, постепенно повышая уровень сложности. Это позволит сохранить концентрацию, повысить интерес к изучению и уверенности в себе.

6. Распределение вознаграждений демотивирует учащегося.

На желание учиться влияет оценка работы учащегося. Если ребенок не почувствует, что оценка заслуженная или для их получения следует приложить усилия, у нее снизится мотивация и производительность для дальнейшей работы.
Детей следует поощрять на достижение поставленных целей и справедливо вознаграждать их усилия.

7. Особые потребности ребенка.

Из-за интеллектуальных, поведенческих, развития, психологических, когнитивных проблем дети могут испытывать нарушения в работе внутренних органов, что становится причиной плохого сна, головной боли, диареи, агрессивного поведения, тревоги и депрессии. Эти факторы негативно влияют на психологическое состояние ребенка, что приводит к снижению уровня концентрации и усидчивости.
Решить проблему поможет специалист, который определит причину и предложит возможные пути ее устранения.

8. Ребенок не смог достичь цели.

Если ребенок в желании достичь поставленной цели постоянно наталкивается на поражение, это снижает его мотивацию для дальнейшей деятельности. В этот период поддержка родителей приобретает особое значение. Они должны замечать малейшие ее достижения, хвалить за успехи, поощрять успехи.

9. Плохие отношения с учителем.

Причиной низкой успеваемости могут быть плохие взаимоотношения с учителем. Родителям следует помочь ребенку взглянуть на конфликт с разных сторон, определить главные проблемы и вместе искать пути их решения.

10. Учащемуся не подходит стиль работы.

Не для каждого ребенка стиль обучения в школе может подойти. Следует поговорить с учителем о возможных инструментах, которые можно применить во время учебного процесса для повышения мотивации к обучению.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача