Укр Рус

Как улучшить когнитивные способности детей во время обучения: советы психолога

07 декабря 2022 631 Печать
Как улучшить когнитивные способности детей во время обучения: советы психолога

Девять месяцев подряд жители Украины живут в условиях хронического стресса, переживаний и психологического напряжения. Наиболее негативно это влияет на детей, у которых к общему тревожному состоянию прилагаются переживания, связанные с обучением. Как улучшить внимание и память ребенка во время учебного процесса советует детская и семейная психология, президент Профессиональной ассоциации детских аналитических психологов Екатерина Гальцберг.

Психологиня объясняет, что при кратковременном стрессе выделяется гормон кортизон, стимулирующий выработку дофамина – гормона, который вызывает чувство удовольствия и поддерживает организм в бодром и активном состоянии. Однако в условиях длительного стресса кортизол оказывает негативное влияние на мозг и организм в целом, уровень дофамина снижается и приводит к потере сил.

Постоянное увеличение уровня "гормона стресса" может спровоцировать нарушение памяти, хроническую усталость, проблемы со щитовидной железой, повышение артериального давления и снижение иммунитета.

Если процессы внимания и концентрации нарушены, содержать и запоминать информацию будет сложно. Также когда дети слишком обеспокоены или испытывают страх, у них могут быть нарушены процессы сбора, хранения и восстановления информации, даже если они чем-то искренне увлечены.

Подпишитесь на email рассылку!

Психологиня советует несколько действенных инструментов для улучшения когнитивных способностей детей:

  • Тренировка памяти – предложите ребенку описать местность, где чаще всего она бывает, или человека, которого только что встретили во время прогулки и т.д. поиск дополнительной мотивации – спросите ребенка, для чего он изучает математику, физику, историю. Какая польза от новых знаний?
  • Поиск ассоциаций – ищите нестандартные связи между предметами и явлениями.
  • Регулярное упоминание и повторение новой информации.
  • Применение ассоциативного метода – ассоциации помогают вспоминать вроде бы "забытую" мозгом информацию.
  • Использование специальных игр, например игра "Идите за цепочкой", - предложите ребенку перевести содержание просмотренного мультфильма или прочитанного произведения сначала в прямом, а затем в обратном порядке, вспоминая новые подробности.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача