Чтобы образовательный процесс был максимально эффективным весовым моментом, является создание благоприятной атмосферы в классе, основанной на принципах взаимоуважения, взаимопонимания и взаимопомощи. И главным творцом такого пространства выступает учитель. Как стать авторитетом в классе и выстроить доверительные отношения с учениками рассказывала преподаватель биологии и естественных наук, координатор обучения для поддержки учителей и директоров в Ванкувере (Канада) Сара Маршал во время вебинара от ОО "Смарт образование" в сотрудничестве с канадскими и австралий.
Она отметила, что успеваемость класса напрямую зависит от взаимоотношений между всеми участниками образовательного прогресса. Учащимся важно видеть перед собой личность, с которой приятно взаимодействовать, а уже потом обучающего учителя.
Самым главным секретом управления классом, по мнению эксперта, является владение информацией о каждом ученике в классе. На первых этапах знакомства с детьми можно задать им следующие вопросы:
Эксперт отмечает, что проявляя заинтересованность и отношение к ученикам как к взрослым, учитель отстраивает доверительные отношения с ними и, соответственно, дает им пример уважительного отношения к другим людям.
Налаживанию доверительных отношений между учителем и учениками способствует постоянная коммуникация между ними на темы, не относящиеся к обучению. Хорошо, когда учитель перед началом уроков расспрашивает детей, какое настроение у них есть, что интересного произошло за период, когда они не виделись, какие успехи во внешкольных секциях имеют дети и т.д. Такой интерес взрослого к личности ребенка обязательно будет способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между ними.
Чтобы не настроить детей против себя, учителю лучше избегать:
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом