Укр Рус

Образовательный омбудсмен: не стоит отменять ГИА

14 февраля 2022 611 Печать
Образовательный омбудсмен: не стоит отменять ГИА

Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев выступил против отмены государственной итоговой аттестации для учащихся.

Об этом он написал на своей Facebook-странице.

“Отмена ГИА может привести к еще большим образовательным потерям.

10 февраля в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам образования, науки и инноваций был направлен на рассмотрение проекта Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на обеспечение дополнительных социальных и экономических гарантий в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19) )" (об отдельных вопросах завершения 2021/2022 учебного года).

Этот проект Закона предлагает упразднить проведение государственной итоговой аттестации (ГИА) в общеобразовательных школах. Цитую: "4-3. Установить, что в связи с осуществлением мер, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID19), соискатели образования, завершающие получение полного общего среднего образования в 2021/2022 учебном году, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации. Соискатели образования, завершающие получение полного общего среднего образования в 2021/2022 учебном году, имеют право пройти государственную итоговую аттестацию, в том числе в форме внешнего независимого оценивания, по собственному желанию".

В 2020-2021 годах отмена ГИА для соискателей образования была вынужденным шагом в связи с эпидемической ситуацией. Отменять третий год подряд этот важный инструмент оцениваний учебных результатов учащихся базовой и старшей школы, по моему мнению, означает углубить незнание качества украинского образования, которая с начала пандемии и так понесла существенные потери. Проект Закона предлагает отменить ГИА для одиннадцатиклассников.

Стоит обратить внимание, что одиннадцатиклассники этого года были выпускниками 9 классов в начале пандемии и также не составляли тогда ГИА. То есть фактически их образовательные результаты на уровне базовой и старшей школы остаются не оцененными, и ни учебные заведения, ни государство не могут сравнить результаты их знаний до и во время пандемии и соответственно, проанализировать образовательные потери, выработать определенную стратегию. Украина теряет информацию об образовании всего поколения.

Мы не знаем, сколько продлится пандемия, и если ежегодно отменять ГИА для одиннадцатиклассников, даже если они составляют ГИА в базовой школе – это не позволит объективно оценивать полученные знания и понимать масштаб образовательных потерь.

Ведь часть выпускников-одинадцатиклассников составляют ВНО только по тем предметам, по которым они усиленно готовились, часть не составляют ГИА и ЗНО вообще, поскольку не поступают в украинские заведения высшего образования, или планируют учиться за границей, где ЗНО не требуется. Не имея результатов ГНА, позволяющих оценить качество знаний в абсолютном измерении, а не только в виде относительных рейтингов ВНО, мы теряем возможность иметь объективную картину потерь знаний по стране.

Для системы образования важно после каждого уровня образования четко знать, чему научились наши дети, где в знаниях есть пробелы, чтобы понимать, что изменять в образовательной системе, содержании образования, методиках. ГИА и является инструментом, который позволяет оценить результаты, которые мы получили за определенный период школьного обучения.

Подпишитесь на email рассылку!
Родители соискателей образования жалуются на снижение уровня знаний своих детей в условиях пандемии и дистанционного обучения.

Причинами снижения качества образования являются:

  • неравный доступ детей к образованию
  • отсутствие или нехватка компьютерного оборудования
  • неудовлетворительное качество интернета или его отсутствие
  • психологические особенности по восприятию информации детьми всех возрастов
  • неудовлетворительное качество учебного процесса со стороны некоторых педагогов
  • утрата мотивации к обучению соискателями образования.

Пока ни учебные заведения, ни государство не владеют информацией об этих потерях и соответственно не могут выработать определенный план их компенсации и компенсировать эти знания.

Я всячески поддерживаю действия правительства и Министерства образования и науки Украины, которые начали организационную подготовку для проведения образовательных измерений: будут создаваться экзаменационные центры, планируется адаптация программного обеспечения и другие мероприятия. А пилотный проект организации и проведение образовательных оценок в экзаменационных центрах планируется провести в 2024 году.

Но информация об уровне знаний украинских школьников нужна здесь и сейчас. Именно эту информацию предоставляет ГИА.

Поэтому обращаюсь к народным депутатам и Министерству образования и науки Украины с призывом еще раз тщательно взвесить все "за" и "против" - и не отменять государственную итоговую аттестацию в 2022 году".

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача