Оценивать работу школы, учителя или директора, наблюдая за образовательными, педагогическими, управленческими процессами, - это безграмотно, непрофессионально, безнравственно и даже противоправно.
Оценивать нужно по результатам работы, на основе четко определенных критериев и индикаторов, используя технологии независимой оценки.
Только в этом случае оценка имеет какой-то смысл.
Все остальное – видимость работы и профессиональный позор.
Но проблема в том, что оценивать процессы гораздо легче и эффектнее (не путать с эффективностью), чем оценивать результаты.
Ибо определение и оценка результатов работы учителя, директора, заведения требует высокого профессионализма от тех, кто это оценивает, и разработку и использование соответствующих технологий.
Профессионалов – нет, к разработке технологий никто и не приступал.
И желания у образовательной власти искать первых и работать над вторым – нет. Как и государственного заказа на то.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом