Укр Рус

Игорь Ликарчук о ликвидации образовательных потерь

16 мая 2023 1108 Печать
Игорь Ликарчук о ликвидации образовательных потерь

Об образовательных потерях начали говорить еще во время пандемии COVID-19. Полномасштабная война умножила пробелы в знаниях и навыках украинских школьников. В настоящее время МОН совместно с комитетом по вопросам образования, науки и инноваций работают над разработкой Национальной программы преодоления образовательных потерь и разрывов образования на уровне общего среднего образования. Как выглядит программа ликвидации образовательных потерь, рассуждал эксруководитель Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук.

Дальше – пряма речь.

Снова о будущей программе ликвидации образовательных потерь. Напишу несколько своих рекомендаций по преодолению того неизвестного, что называют мудро и очень учено – «образовательные потери».

Первая и самая главная рекомендация – у учащихся должна быть мотивация получить знания, потери отработать, упущенное наверстать. Между прочим, у кого из учеников такая мотивация была и есть, то у него нет и потерь… Даже в наковные и военные годы…

От программ и разговоров эта мотивация не появится. Для того, чтобы она возникла, сделайте (или заявите о том, что сделаете) хотя бы несколько следующих шагов:

1. Не принимайте в университеты всех подряд: и мертвых, и живых, и нерожденных; безграмотных и полуграмотных.

2. Обучение в университетах сделайте тяжелым трудом, а не протиранием штанов, в ожидании дипломов. Не хочешь учиться – не занимай место.

3. Аннулируйте НМТ и проводите ВНО с задачами такого уровня сложности, как в Китае или Норвегии.

4. Не устанавливайте порог «составил/не составил» по результатам ВНО на уровне порога угадывания, а ежегодно поднимайте его.

Подпишитесь на email рассылку!

5. Выдавайте аттестат об общем среднем образовании выпускнику не за то, что отсидел за партой 11 лет, а за то, что получил знания. А если их нет – то нет и аттестата.

6. Не принимайте в 10 класс тех, кто не имеет знаний по основам наук

7. Не притесняйте учителей и школы рейтингами по результатам ВНО или НМТ.

8. Перестаньте винить учителя в низком качестве образования. Качество зависит не только от учителя. Она, прежде всего, зависит от мотивации ученика. А вот с этим проблема…

И все это сделайте ПОСЛЕ, а НЕ ПРИ ВОЙНЕ. Ни дети, ни учителя не должны в том, что есть эта проблема.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача