Международные организации ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Всемирный банк и ОЭСР провели опрос на тему, как повлияли меры противодействия пандемии на качество образования.
Об этом пишет "Новая украинская школа" со ссылкой на сайт ЮНЕСКО.
Сильвия Монтойя, директор Института статистики ЮНЕСКО, заявила: "Измерение потерь обучения является важнейшим первым шагом к смягчению последствий коронавируса. Жизненно важно, чтобы страны инвестировали в оценивание величины таких убытков для осуществления соответствующих исправительных мер".
Какие были результаты опроса?
- Примерно 40% стран продлили учебный год, и такая же часть стран определили приоритетными отдельные программы или курсы. Однако более половины стран сообщили, что никаких корректировок не было и не будет сделано.
- Многие страны приняли меры противоэпидемической безопасности в экзаменационных центрах, 28% отменили экзамены в начальной школе, а 18% стран сделали это в старших классах.
- Страны с низким уровнем дохода не смогли принять даже самых основных мероприятий для возвращения в школу. Например, только менее 10% сообщили, что имеют достаточно масок, мыла, чистой воды и других санитарно-гигиенических средств.
- Большинство стран обеспечили дистанционным обучением своих учеников: радио- и телевизионные трансляции были более популярными среди стран с низким уровнем дохода, тогда как страны с высоким уровнем дохода учились в режиме онлайн. Однако более трети стран с низким уровнем дохода сообщили, что дистанционно смогли учиться менее половины учащихся начальных классов.
- Только треть стран (преимущественно богатые) пытаются исследовать размер потерь в результате снижения уровня школьного образования из-за пандемии.
- В 2020 году школы во всем мире были полностью закрыты на всех уровнях обучения в среднем в течение 79 учебных дней, что составляет примерно 40% общего количества дней обучения в среднем в развитых странах. Эти показатели колебались от 53 дней в странах с высоким уровнем дохода до 115 дней в странах с низким уровнем дохода.
- 49% стран увеличили свой бюджет на образование в 2020 году относительно 2019 года, тогда как 43% бюджет не меняли. 60% стран планируют увеличить бюджет на образование, если сравнить с 2020 годом.
- Примерно в каждой третьей стране, где школы закрыты или были закрыты, до сих пор не выполняются программы исправления уровня обучения учащихся в школе.