Министерство образования и науки обнародовало алгоритм действий для директора школы по организации инклюзивного обучения.
Какими законами регулируется инклюзивное обучение?
Законами Украины «Об образовании» и «О среднем образовании».
МОН подчеркивает, что школа обовьязана создать инклюзивный класс по заявлению родителей.
А школьникам с особыми образовательными потребностями - обеспечить постоянную или частичную поддержку во время образовательного процесса.
Какого алгоритма нужно придерживаться директору, чтобы организовать инклюзивное обучение?
1. изучение документов детей с ООП, которые готовы учиться в школе;
2. изучение нормативно-правовой базы и организационно-методического обеспечения инклюзивного обучения;
3. оценка возможностей учреждения для организации обучения ребенка с особыми образовательными потребностями;
4. согласование с управлением образования организации обучения в инклюзивном классе, представление необходимой документации. Решение вопроса финансирования новых должностей;
5. создание нормативно-правового и методического обеспечения внедрения инклюзивного образования на уровне учебного заведения;
6. создание команды психолого-педагогического сопровождения;
7. распределение обязанностей между членами команды, ознакомление с должностными инструкциями ассистентов учителей;
8. составление индивидуальной программы развития;
9. составления индивидуального учебного плана и индивидуальных учебных программ;
10. адаптация образовательной среды к потребностям ребенка;
11. оценивания учебных достижений учеников с ООП;
12. мониторинг качества инклюзивного обучения.
Подробнее об этом можно прочитать на сайте Государственной службы качества образования.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом