Укр Рус

Изменения в образовательной системе в результате дистанционного обучения

Изменения в образовательной системе в результате дистанционного обучения

Недавно ОО «Смарт образование» запустило подкаст «Дофамин для образования» для всех участников образовательного процесса, состоящий из 10 тем о трендах и изменения в образовании, которые будут освещать ведущие специалисты.

Второй эпизод подкаста посвящен дистанционному формату обучения, и как он повлиял на образовательную систему. Соучредительница ОО "Смарт образование" Оксана Макаренко на портале «Нуш» рассказывает об особенностях онлайн-обучения, как будет меняться учебный процесс в связи с цифровизацией образовательной системы.

23 сентября все регионы Украины оказались в желтой зоне епиднопасности, повлекшей переход некоторых школ на дистанционный формат обучения.

Подпишитесь на email рассылку!

Результаты недавнего опроса показали, что большинство родителей недовольны дистанционным режимом, который негативно повлиял на успеваемость детей. В то же время ученики чувствовали тревожность, напряжение, стресс, чувство одиночества, снижение мотивации.

По данным ВОЗ уровень домашнего насилия за период карантина в странах Европы увеличился на 60%. Зафиксирована значительное количество обращений о насилии над детьми.

Среди недостатков дистанционного обучения можно выделить:

  • низкий уровень мотивации;
  • недостаточное техническое оснащение;
  • плохой доступ к интернету;
  • недостаточный уровень цифровых навыков, инструментов и методик у всех участников образовательного процесса.

К сожалению такая неутешительная ситуация, которая наблюдалась в начале пандемии, продолжается и дальше. Експертка замечает, что было достаточно времени, чтобы подготовиться к новой волне дистанционки.

«В Европе, например, где вакцинация учителей идет значительно лучше и большинство школьников уже вернулись за парты наверстывать упущенные знания, Европейская Комиссия одобрила План действий по цифровой образования на 2021-2027 годы. В нем акцентировано на развитии эффективной системы цифровой образования (инфраструктура, технические средства, связь, развитие компетенций учителей, изготовление высококачественного цифрового учебного контента) и на улучшении цифровых навыков », - говорит Оксана Макаренко.

В Украине подобный системный план отсутствует.

Значительную часть участников образовательного процесса беспокоит вопрос, возможно ли возвращение к привычному формату, или дистанционный режим будет действовать на постоянной основе.

Эксперт отмечает, что дистанционное обучение не является новым форматом, а лишь одной из форм обучения. Из-за пандемии в системе образования произошло мощное землетрясение, который обнажил слабые места и стал своеобразным катализатором изменений. В то же время под влиянием инновационных технологий происходит много изменений на короткое время, и люди не успевают адаптироваться и впадают в шок. Однако требованием современности является овладение цифровыми навыками.

«Однозначно можно сказать, что классно-урочная система в том виде, в каком мы ее знаем, уйдет в прошлое. Она была эффективной для индустриальной эпохи. Стандартизация и унификация превратили систему образования на конвейер для изготовления людей по определенному шаблону. Это была крутая система, когда нужно было научить людей воспроизводить инструкции без ошибок и соответствовать стандартам. Сейчас мы наблюдаем запрос на развитие личности. Все больше работодатели ожидают от людей не просто твердых, профессиональных знаний и умений, а определенных черт характера, поведения и образа мышления», отмечает эксперт.

Оксана Макаренко называет главные тренды среди образовательных технологий:

  • цифровизация, геймификация и развитие иммерсионного обучения, происходит с помощью виртуальной и дополненной реальностей;
  • востребованность искусственного интеллекта для персонализации обучения, построения индивидуальных траекторий, обратной связи и фиксации результатов;
  • автоматизация рутинных процессов;
  • микронавчання - образовательный контент раздробляется на маленькие самостоятельные единицы;
  • m-Learning - мобильное обучение;
  • различные интеграционные платформы и технологии профессиональной коммуникации и кооперации педагогов и учреждений;
  • образование в развлекательном формате;
  • • практики обучения для развития мягких навыков и когнитивных процессов.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type