Укр Рус

Здоровы и счастливы. Как на нас влияет изучение иностранного языка - Наталья КАДЯ

Здоровы и счастливы. Как на нас влияет изучение иностранного языка - Наталья КАДЯ

Если бы изучение иностранного языка было спортом, то это был бы самый полезный вид спорта для здоровья мозга

Почему изучение иностранного языка делает нас здоровыми и счастливыми? Спойлер — не потому, что знание языков помогает продвигаться в карьере или не чувствовать стыда от неспособности спросить дорогу в каком-нибудь европейском городке. Дело гораздо серьезнее, ответ — в мозге.

Новый язык — это двери для расширения нашего сознания и личности, это — тренажер для мозга.

Изучение иностранного языка — одно из самых полезных занятий для мозга. Изучая иностранный язык, мы буквально тренируем мозг быстро мыслить, быть гибким, легко учиться, воспринимать новые системы. Мы знаем уже, что мозг всегда пытается автоматизировать те процессы, которые мы повторяем чаще всего, — мозг их оптимизирует и связывает с процессом выделения гормонов удовольствия. Процесс потребления сладостей, игры и «легкие сериальчики» мозг также совершенствует. Поэтому мы со временем так привыкаем «сливать» жизнь на просмотр попсовых фильмов, гламурных картинок и незатейливой музыки. Мы так же привыкаем к «простому» и ненужному, как и к полезным привычкам.

Факты об изучении иностранного языка:

1. Изучение иностранного языка легче всего развивает человеческую способность учиться и исследовать новое.

2. Изучение языка изменяет нашу личность и обогащает наше понимание реальности.

3. Иностранный язык обогащает эмоциональный словарь: язык определяет значение для объектов в окружении — что-то новое становится для нас значимым тогда, когда это «что-то» мы можем назвать через слово. Эта способность вызывает эмоции.

4. Изучение иностранного языка обогащает нашу карту впечатлений, делает более разнообразным жизненный опыт и добавляет возможности шире видеть мир: в эскимосском языке, например, есть более 20 слов для определения слова «снег», потому что в их языке снег имеет большое значение. Изучение этих 20 слов навсегда изменит наше отношение к снегу. Так и со всем остальным: изучение французского или итальянского навсегда изменит наше отношение к еде, моде, стилю. Мы получим способность осознавать и понимать гораздо больше и глубже.

5. Изучение иностранного языка расширяет аналитические способности: то есть, это не о знании перевода известного слова. Это про обретение способности по-другому анализировать и воспринимать окружающий мир — мы буквально расширяем сознание благодаря способности видеть больше и шире.

6. Многочисленные исследования доказали, что когда мы думаем на иностранном языке, мы способны принимать более рациональные решения. Это потому, что шаблонные решения, которые обусловлены часто неосознанными предубеждениями, мозг сохраняет на родном языке. Когда мы думаем на иностранном, мозг не апеллирует к готовым шаблонам, а конструирует новые.

Мозг — сложнейшая (на самом деле самая сложная в мире) система. Наши мысли и знания — миллиарды нейронных связей — взаимосвязей и комбинаций, которые запускают процесс принятия решений, анализ ситуации, эмоции, рефлексы и поведение. По этим цепочкам проходят нервные пути, по которым движутся нейромедиаторы, которые активируют те или иные нейронные связи — наш предыдущий опыт и знания, которые лежат в основе нашего мышления. Существует целый ряд механизмов, которые включают и выключают активность различных частей мозга.

За наше рациональное мышление, за процесс обучения и креативность отвечает по большей части префронтальная кора — передняя часть коры головного мозга. Именно здесь находится наибольшее количество нейронных связей, синапсов.

Процесс обучения и является процессом формирования новых нейронных связей, синапсов (точек соединения нейронов) и изменения уже существующих. Это химический процесс. Нейроны объединяются через действие нейромедиаторов (мы уже слышали про эндорфины и дофамин). Нейромедиаторы для мозга — буквы алфавита, а цепочки — наборы слов, которыми мы располагаем. Каждый раз, когда мы узнаем что-то новое, возникает новая нейронная связь или меняется старая.

Новый язык буквально рождается в мозгу в виде новых синапсов.

По теории Вильяма Левельта (из Института психолингвистики Макса Планка в Нидерландах) есть три системы, которые участвуют в процессе запоминания и использования слов: лексическая, грамматическая и фонетическая.

Лексическая система активируется, когда мы хотим что-то сказать. Эта система отвечает не за значение или определение конкретного слова, а за их смыслы. Когда мы хотим что-то сказать, перед тем как произнести само слово, мы сначала ощущаем его значение органами чувств. Мы сначала активируем смысл, а потом уже ищем соответствующее смыслу слово.

Грамматическая система применяет свои соответствующие правила: падежи, роды, числа… Эта система известна нам через выражение «на кончике языка» — когда мы почти готовы произнести слово, но еще не до конца «уловили» его. Мы уже знаем в этот момент значение слова, а грамматическая система включается для выбора соответствующей формы, учитывая язык, на котором мы будем говорить. Здесь память активирует известные ей грамматические конструкции и выбирает подходящую.

Фонетическая система — использование звуков. Мы произносим то, что хотим сказать. Мы называем само слово.

Все три системы взаимосвязаны, активируются вместе при изучении языка и определяют сложность изучения иностранного языка.

Каждый раз, когда мы хотим изучить слово, нам надо изучить все три системы: фонетическую, лексическую и грамматическую. А поскольку картотеки звука, формы и значения размещены в различных частях мозга и, собственно, не являются готовыми папками, то каждый раз мозг запускает сложный мыслительный процесс, для которого аккумулирует большое количество энергии, кислорода, глюкозы, воды.

Каждый раз, когда мы изучаем иностранное слово, повторяем его, используем в комбинациях с другими словами, проговариваем несколько раз, мы тренируем мозг, активируя те его участки, которые отвечают за процессы восприятия, запоминания, проговаривания, поиска смысла, анализа.

Если бы изучение иностранного языка было спортом, то это был бы самый полезный вид спорта для здоровья мозга.

Наталья КАДЯ

 

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача