Для обеспечения эффективной онлайн-обучения учителя должны удерживать баланс между пользой и интересом. Несмотря на то, что дистанционный формат уже более адаптирован участниками образовательного процесса, от ошибок никто не застрахован. Главное – вовремя их исправить. Какие ошибки допускают учителя на дистанционные и как их избежать рассказывают образовательные эксперты международной платформы Grade Unsversity.
1. Отсутствие достаточного уровня управления.
Во время онлайн-урока очень сложно удерживать внимание учащихся, что негативно влияет на качество образовательного процесса и успеваемость детей. На старте обучения учитель должен установить четкие правила взаимодействия участников, чтобы уроки проходили слаженно и эффективно.
2. Несовершенное знание функций программы, используемой учителем.
Прежде чем выходить на занятия онлайн, учитель должен потренироваться и протестировать программу. Которую будет использовать. Во время работы на разных девайсах часто могут быть активны не все функции. Поэтому следует максимально предугадать такие трудности вперед. Полезно также накануне провести онлайн-встречу для родителей и детей, обсудив все этапы урока, которые должны быть под рукой во время занятий и т.д.
3. Черный квадрат вместо лица.
На уроке очень важна благоприятная атмосфера для обучения. Для его создания должна быть обеспечена коммуникация всех участников занятия. Дети и учитель обязательно должны работать с включенной камерой. Гораздо лучше смотреть на человека в кадре, чем на чёрный квадрат.
4. Один канал коммуникации.
Для эффективной коммуникации следует иметь альтернативные каналы, чтобы легко распространять информацию и получать обратную связь. Например, кроме классического Google Classroom, можно создать чат в Telegram или Viber, где дети скорее могут задать вопросы или поделиться полезными ссылками. Среди подростков особенной активностью пользуются опросы и викторины, благодаря которым можно отработать грамматические конструкции или пополнить словарный запас.
5. Работа исключительно с учебниками.
Главной задачей онлайн-обучения является организация процесса таким образом, чтобы его участники имели те же возможности, что и на оффлайн-уроках, а также могли комфортно общаться друг с другом. Для этого учитель должен демонтировать все, что рассказывает, на экране, который является доской и рабочим пространством. Например, выделять текстовые блоки яркими цветами или выделять именно то упражнение, на котором дети должны фокусировать свое внимание. Так информация воспринимается лучше.
6. Хаос и нехватка системности.
Некоторые учителя стремятся добиться максимального привлечения аудитории на уроке и создать развлекательную атмосферу. Однако иногда впадают в крайности, и вместо урока может получиться просто веселая программа с минимальной составляющей обучения. Поэтому дети устают и в результате не понимают, что именно изучали. Чтобы этого не произошло, должна быть четкая структура урока.
7. Отсутствие отслеживания эффективности.
Случается, что на уроке в глазах детей возникает вопрос: что мы изучаем? Какая рассматривается тема? Для того чтобы этого избежать, всегда в начале урока лучше очертить миниплан. Это не только придает четкости занятию, но и позволяет учащимся лучше понимать, что именно происходит на уроке и чего им ожидать в следующий раз.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом