Укр Рус

Как сделать онлайн-урок интересным и эффективным: седьмой выпуск подкаста «Дофамин для образования»

Как сделать онлайн-урок интересным и эффективным: седьмой выпуск подкаста «Дофамин для образования»

Онлайн-обучение характеризуется новым и прогрессивным форматом образовательного процесса, в котором активно используются инновационные цифровые инструменты и современные технические средства. Однако большинство участников учебного процесса, особенно родители, негативно относятся к дистанционному обучению, считая его малоэффективным для детей. В то же время учителя активно подхватывают вызов современности, постепенно овладевают информационными технологиями, основными инструментами, вебресурсами и возможностями для организации интересного и эффективного учебного процесса.

Седьмой выпуск подкаста «Дофамин для образования» посвящен именно особенностям онлайн-обучения. Соучредитель EdEra Илья Филиппов на портале "НУШ" рассказывает, как сделать дистанционное обучение интересным и эффективным.

Согласно результатам последних исследований, подавляющее большинство участников образовательного процесса, особенно родители, считают дистанционный формат хуже очного. Дети больше устают, имеют худший уровень успеваемости и знаний.

Объясняя такое отношение, эксперт отмечает, что дистанционное обучение – это не о фото учебника в вайбере, не о задачах в мессенджере. Это не просто репликация офлайн-формата онлайн. Дистанционные образовательные продукты должны быть качественными, понятными, интересными и конкурировать с современными веб-ресурсами. Именно для этой цели была создана платформа EdEra.

«Мы конкурируем за время и внимание пользователя. Ученик на том же устройстве, на котором должен учиться, может отдыхать, играть в игры, смотреть что-нибудь. Это и есть самое большое отличие онлайн-образования с точки зрения поведения ребенка. – замечает Илья Филиппов.

По его мнению, образовательный контент должен быть в интересной обложке, более динамичным, построенным по принципу микрообучения и состоять из следующих частей:

  • Стратегическая – для понимания, зачем этот кусочек материала.
  • Performance (исполнение, действие) – это непосредственно сам материал.
  • Self-assessment (самооценка) – то есть проверка усвоенных знаний.

Как удержать внимание детей во время онлайн-обучения?

Эксперт отмечает, что залог эффективного обучения является качественное преподавание. Дистанционное образование должно быть интерактивным, интересным и понятным. Пассивная форма восприятия материала уходит в прошлое.

«Если говорить о продуктах, которые существуют не в реальном времени, когда учитель непосредственно преподает для ученика, а заранее записаны, как у нас на платформе, то перед построением каждого образовательного курса мы проводим исследования целевой аудитории и каналов восприятия для нее, где и какой контент она потребляет. Наши методисты смотрят не только образовательный контент, а вообще то, как дети всех возрастов сейчас учатся. Затем следует исследование предмета обучения», - отмечает эксперт.

По мнению Ильи Филиппова, самым эффективным и результативным форматом обучения является смешанный, когда сочетается онлайн и офлайн-образование.

В процессе организации онлайн-обучения следует учитывать возрастные, физиологические и психологические особенности учащихся. Эксперт отмечает, что у детей от 6 до 9 лет образное мышление, поэтому нужно давать много визуальных вещей. Также таким детям достаточно сложно удержать внимание. Поэтому обучение должно быть порционным, с паузами на физические активности, чтобы сконцентрировать ребенка. Для детей 11 лет лучше работает рекреационный контент.

По его мнению, детям не следует запрещать использовать гаджеты для обучения, а наоборот, узнать, что интересно ребенку, потратить в соответствующий ресурс и активно его использовать в учебном процессе.

Формула любви к обучению от Ильи Филиппова

Он советует не отождествлять первый материал или первое изложение какого-либо материала по определенной теме с самой темой.

"На самом деле неинтересных наук нет. Бывает не очень интересное преподавание. Поэтому я бы просто посоветовал понимать, что мир сейчас настолько велик и глобализирован, подходов так много, что вы точно в любой дисциплине сможете найти то, что вас действительно заинтересует с точки зрения изложения Если хотите что-то выучить, просто посмотрите в разных источниках - и вы точно что-то найдете, что вас мотивирует. А второе, что хочу посоветовать, - это понимать, зачем вам это. Это уже большая часть успеха. Эти пресловутые "а зачем мне тригонометрия?". Это же первый вопрос, на который нужно ответить. Если вы отвечаете себе на вопрос "зачем?", потом вы ищете и работаете над тем, чтобы вам было это интересно", - подчеркнул эксперт.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача