Укр Рус

Как учесть потребности и задачи подросткового возраста в обучении и воспитании подростков: советы эксперта

Как учесть потребности и задачи подросткового возраста в обучении и воспитании подростков: советы эксперта

В рамках совместного проекта МОН Украины, Детского фонда ООН (UNICEF Ukraine), Украинского института когнитивно-поведенческой терапии и ОО «ВГЦ «Волонтер» «ПОРУЧ» проходит цикл вебинаров о психологической поддержке детей, родителей и педагогов. Последний выпуск посвящен особенностям воспитания и обучения подростков, которые должны учитывать родители для поддержки и сохранения психического здоровья ребенка. Мероприятие провела Наталья Пашко, психотерапевт с более чем 10 годами практики и ведущая групп поддержки для детей и взрослых проекта «ПОРУЧ».

Эксперт выделила самые распространенные заботы подростков:

  • 73 % подростков больше всего волнует война, что влечет за собой страх за будущее;
  • 38% испытывают страх за свою жизнь и близких;
  • 29% перестали планировать и определяться с планами на будущее, когда война закончится;
  • 12% ощущают неопределенность будущего;
  • 11% беспокоит отсутствие света, связи, Интернета.

Отвлечься от плохих новостей и волнений подросткам помогает общение со сверстниками, компьютерные игры, интернет, прогулки, спорт.

Потребности подросткового возраста:

  • уважение и признание, бесценное внимание и поддержка;
  • общение и принятие сверстниками;
  • умение уверенно отстаивать собственное мнение;
  • четкие правила и пределы;
  • развитие и обучение через «собственный опыт»;
  • свобода самовыражения;
  • творческое самовыражение и самореализация;
  • поставление жизненных целей.

Подпишитесь на email рассылку!

Психологиня называет несколько факторов, которые должны учесть родители при воспитании и обучении подростков:

  • через разговоры направить подростка к самостоятельному анализу собственных поступков и возможности корректировки поведения;
  • быть наставниками: не говорить о последствиях ошибок, а задавать вопросы;
  • формировать критическое мышление – приводить примеры собственных решений и ошибок;
  • поощрять подростка задавать вопросы, делиться своими мыслями, сомнениями и т.д.

Ребенок нуждается в помощи и поддержке, если наблюдается:

  • нарушение сна и питания;
  • социальная изоляция, которой раньше не наблюдалось;
  • сообщение подростка о наличии навязчивых мыслей или переживаний, с которыми трудно справиться;
  • нехватка интереса к жизни;
  • угнетение настроения;
  • употребление алкоголя и психотропных веществ;
  • рискованное и самоповреждающее поведение.

Эксперт отмечает, если хотя бы один из этих признаков наблюдается, необходимо обратиться к специалисту.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача