Укр Рус

Как отличаются домашние задания в Украине и США?

Как отличаются домашние задания в Украине и США?

Различные образовательные системы имеют свои особенности и традиции. Что общего и отличительного в домашках украинских и американских школьников?

Об этом пишет Education.ua

Цель домашних заданий​​​​​​​​​​​​​​
Цель домашнего задания в США прежде всего состоит в формировании навыка непрерывного обучения или lifelong learning. Кроме того, учащиеся могут углубить и закрепить знания, полученные в школе или университете. Методические рекомендации для украинских образовательных учреждений похожи на устои, которые предлагают в США, однако наши школы и университеты еще не смогли отказаться от старой практики накопления знаний без их практического применения. Это значительно уменьшает мотивацию обучающихся самостоятельно.

Целесообразность и объемы
Дискуссия о необходимости домашних заданий не утихает до сих пор. Подход к этому вопросу в США может отличаться в зависимости от штата. Однако ученые отмечают, что количество домашнего задания и время, проведенное по книгам, не всегда определяют качество выполнения работы. Это главный принцип, которым используются учебные заведения в США.

Некоторые американские школы организуют домашнюю работу по «правилу 10 минут». Это известный подход к планированию домашних заданий, предложенный Г. Купером, профессором Дюкского университета. Умножая 10 минут на класс, мы можем определить количество времени, которое отводится на выполнение домашнего задания учениками разного школьного возраста. Например, девятиклассники не должны тратить на домашнее задание более 90 минут, а ученики десятого класса — более 100, и тому подобное.

Реформа образования в Украине тоже предполагает сокращение объема домашней работы, хотя пока учащиеся и студенты не замечают значительных изменений в этом аспекте. Они часто выделяют большой объем материала для самостоятельной обработки как главную причину стресса и тревожности. Как известно, эти проблемы оказывают негативное влияние на их эмоциональное состояние и, как результат, академическую успеваемость.

Типичные домашние задания в Украине и США
Какими должны быть эффективные домашние задания? Ознакомившись с популярной публикацией журнала Educational Leadership «The Case For and Against Homework», можно заключить, что домашние задания должны быть качественно разработанными, чтобы принести пользу. Кроме того, у каждой задачи должна быть четкая цель. Формулировка цели помогает определить актуальность задачи и мотивировать учащихся или студентов тщательно ее выполнить.

Письменные задачи в образовательных учреждениях США имеют целью культивировать навыки критического мышления. Речь идет о том, чтобы студенты активно участвовали в процессе обучения, могли обосновать собственное мнение и понимали причинно-следственные связи между идеями и явлениями. Список задач достаточно разнообразен: эссе (essay), научно-исследовательская работа, изучение и анализ примеров (case study), доклад (report) и т.д. Также довольно популярны онлайн дискуссии в форме постов, где студенты могут обсуждать предложенные темы, используя научные источники для поддержания своих аргументов.

Американские учителя уделяют большое внимание экспериментам и развитию креативных способностей учащихся и студентов. Эта цель также приветствуется в Украине. Возрастает количество продуктивных и творческих упражнений. Учителя все чаще предлагают учащимся выполнять проекты как индивидуальные, так и групповые. Хотя именно общая деятельность поощряется в первую очередь, ведь это залог межличностного общения и формирование навыков, необходимых для эффективного взаимодействия с другими людьми, так называемых «soft skills».

Подавляющее количество домашних заданий в США выполняется онлайн. Это значительно облегчает работу как учащихся, так и учителей. Студенты получают большую свободу, ведь могут выполнять задания в любом месте и в любое время, потому что все материалы всегда под рукой в ​​смартфоне, планшете или компьютере. Учителям технологии помогают следить за прогрессом каждого учащегося, предоставляя детальную аналитику. К тому же процесс оценки становится в большинстве своем автоматизированным.

Подпишитесь на email рассылку!

Что происходит в украинских школах и университетах? Как ответ на пандемию COVID-19, образовательные заведения были вынуждены перейти на онлайн обучение, наспех хватаясь за доступные ресурсы. Хотя организованной и надежной системы онлайн образования до сих пор не хватает, планируется внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательном и управленческом процессе. У этой реформы уже есть свои плоды, ведь техническое обеспечение учебных заведений заметно улучшилось.

Если еще несколько лет назад можно было найти значительное отличие между системой организации домашних заданий в Украине и США, то сегодня их количество уменьшилось в разы, по крайней мере, на бумаге. Педагоги ищут пути для совершенствования учебного процесса, делая акцент на качестве домашних заданий.

Учителя поощряют коллаборацию, креатив и интересуются современными технологиями. Опыт других стран, включая США, помогает нашим школам и университетам прогрессировать. Правда, эффективность внедрения образовательных реформ остается под вопросом. К сожалению, значительную роль играет экономический фактор, который не позволяет обеспечить школьников и студентов всем необходимым, например для проектной или исследовательской работы, которая выходит за пределы стандартной практики.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Опрос
Как вы оцениваете работу Шкарлета С.Н.
Голосовать

Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача