Укр Рус

Как происходит дистанционное обучение в Латинской Америке?

Как происходит дистанционное обучение в Латинской Америке?

С сегодняшнего дня, на период локдауна, большинство школ в Украине начинает обучение в дистанционном формате.

К сожалению, некоторые учителя, ученики и родители имеют определенные проблемы с онлайн-обучением: как отмечает Министерство цифровой трансформации, 40% школ не имеют надлежащего подключения к Интернету. А более 5 миллионов украинцев не могут себе позволить качественный интернет.

Интересно будет узнать, как происходит дистанционное обучение других странах, в частности в Латинской Америке? Об этом рассказывает издание "Новая украинская школа".

КОЛУМБИЯ: учебный сериал от лучших учителей

За три недели после начала карантина в Колумбии началась радиотрансляция учебных подкастов. Инициатива под названием A prender la Onda (ALO) (Чтобы включить волну) принадлежит объединению учителей Колумбии, входящей в глобальную сеть Teach For All (Обучение для всех) и имеет целью развитие детей страны из разных слоев населения и формирование их успешного будущего.

Программа ALO уже реализовала 10 сезонов и более 70 серий учебного продукта, которые транслируются через местные радиостанции, охватывающих более 40 муниципалитетов страны, а также через мессенджер WhatsApp и другие цифровые платформы.

Идея радиотрансляций учебных материалов в Колумбии возникла еще в середине прошлого века, когда был разработан ряд радиопрограмм, направленных на борьбу с неграмотностью населения в отдаленных поселках. К подготовке нынешнего проекта привлечены учителя и студенты старших курсов, независимо от их места обитания - запись трансляций требует минимального технического обеспечения и доступа к интернету.

Команда ALO разрабатывает гибкую учебную программу для каждого сезона, планирует каждую серию по принципу урока: введение, цель обучения, основное содержание, домашнее задание и тому подобное. Продолжительность каждого эпизода составляет в среднем 10 минут. Трансляция происходит дважды в день - утром и вечером, что позволяет ученикам вернуться к уже прослушанного, если что-то осталось непонятным, или присоединиться к обучению в удобное время.

Учителя имеют возможность использовать радиоуроки, комбинируя их с другими методиками дистанционного образования. Например, ученики могут обсуждать в WhatsApp с учителем услышанное во время трансляции, выполнять домашние задания и отправлять их учителю. Команда ALO также поддерживает коммуникацию с учителями через WhatsApp, Facebook и Instagram, обучая их дополнительных методик и инструментария с помощью визуального контента. Это, в свою очередь, дает возможность преподавателям разнообразить обучение для своих учеников.

БРАЗИЛИЯ: дополнительные комплекты учебников и индивидуальная поддержка каждого ученика

Подпишитесь на email рассылку!

В бразильском штате Сан-Паулу - одна из крупнейших школьных систем в Латинской Америке: 3,5 млн учеников, более 5 тысяч школ. В начале пандемии Государственный департамент образования (DE / SP) одним из первых в стране утвердил план поддержки педагогов.

Он обеспечил дополнительные разработки и печати учебных комплектов, прежде всего, для младшей школы. Комплект содержит учебники, литературу и методички для родителей по охране здоровья и обучения. С адресной доставкой этих материалов педагогам помогала полиция.

Государственные школы в Бразилии занимаются детьми из малообеспеченных семей, предоставляя им ежедневное бесплатное питание. Поэтому в карантин DE / SP запустил программу обеспечения их продуктами через перечисление адресной денежной помощи.

Еще в начале апреля для поддержки учителей создан Образовательный медиацентр Сан-Паулу (Centro de Mídias da Educação de São Paulo), задачей которого стало создание и трансляция основного и дополнительного учебного контента.

Прежде всего, медиацентр сделал специальное приложение, который давал временный бесплатный доступ к ряду частных образовательных платформ.

Чуть позже началась полноценная трансляция образовательного контента для детей и учителей на четырех открытых телеканалах. К созданию видеоконтента привлечены лучшие педагоги страны, которые до этого уже имели опыт создания онлайн-уроков.

Кроме этого, DE / SP обеспечил спонсирование учебных онлайн-пакетов для учеников и студентов с бесплатным трафиком для определенных сайтов. Интернет-провайдеры получили за это ряд льгот и скидок.

По данным исследования, только 40% учеников имеют доступ к интернету, тогда как мобильной связью охвачено более 94% населения. Поэтому по инициативе DE / SP администрации школ и учителя должны связываться с родителями каждого ученика и обсуждать возможные пути получения знаний ребенком и необходимость получения дополнительных печатных материалов для обучения.

ПЕРУ: систему многоканального обучения развернуто всего за 12 дней

Министерство образования Перу (MINEDU) с началом карантина запустило многоканальное дистанционное обучение Aprendo en Casa (Учись дома), причем разработана и запущена она была всего за 12 дней. Она полностью соответствует национальной учебной программе страны и предназначена для воспроизведения четырем основным каналам: телевидение, радио, интернет и печатные материалы.

По данным ЮНИСЕФ, 85% семей страны имеют телевизор, 84% - радио, 82% - мобильные телефоны и лишь 24% - доступ к интернету. К тому же только 69% домов в сельской местности электрифицировано. Поэтому обеспечить доступ к материалам детям из отдаленных регионов достаточно сложно. Однако при поддержке правительства четыре крупнейшие операторы мобильной связи согласились на нулевую ставку для цифровой платформы Aprendo en Casa. Дополнительно подписано соглашения с Microsoft и Amazon Web Services поддержки правительственных порталов и систем.

Для обучения онлайн использовали собственный контент, разработанный местными учителями, а также наработки коллег соседних стран. Однако в основном материалы разрабатывали эксперты отдела базового образования MINEDU с нуля - планы уроков, сценарии, адаптации для мультиканального воспроизведения, перевод на всех языках, использующих в стране.

К реализации проека привлекали как государственные, так и частные теле- и радиостанции. Отдел образовательных технологий MINEDU, кроме уже имеющейся платформы онлайн-образования, разработал новую цифровую платформу с адаптацией к мобильным устройствам. Эта платформа позволяет поддерживать неограниченное количество пользователей одновременно, а также отличается "веблегкостю" - возможностью использовать в местностях с плохой пропускной способностью интернета. Партнерами программы также стали популярны мобильные приложения.

Тем не менее, в начале лета прошлого года 15% учащихся не имели доступа к учебным программам одним из предложенных способов. Тогда местные образовательные группы (UGEL) разработали другие инициативы, например, ретрансляция радиоконтента с помощью громкоговорителей в общественных центрах, распространение дополнительных печатных материалов и т.д.

Для учителей разработаны инструкции по поддержке учащихся и их родителей, а также для ознакомления с государственной программой Aprendo en Casa, поддержания обратной связи между всеми звеньями образовательного процесса.

ЧИЛИ: эффективная поддержка детей с временными ООП

Особенность образовательной системы Чили - наличие, кроме обычных школ, учреждений так называемого "второго шанса". Это система школ для детей и подростков из проблемных семей. Такие дети уже пытались учиться в обычных школах, но из-за семейных проблем (алкоголь, наркотики и т.д.) вынуждены были бросить учебу, во многих случаях - на несколько лет.

Такие дети часто не могут восстановиться в предыдущих школах, ведь отношение к ним неоднозначное. С другой стороны, учить таких детей через их социальное положение довольно трудно, а когда речь идет о карантине и дистанционном образовании - ситуация еще осложняется.

В основном, эти дети не только не имеют доступа к интернету дома, но и низкий уровень компьютерной и цифровой грамотности. Несмотря на такие нюансы, Sumate Foundation, которая занимается обучением этих детей, сделала акцент на использовании мобильных телефонов для обеспечения непрерывности обучения во время пандемии, ведь 95% учащихся имеют гаджеты. Обучение происходит с помощью бесплатных социальных сетей - WhatsApp, Instagram и Facebook.

Основная задача школ "второго шанса" - не столько дать академические знания, сколько эмоциональную и социальную поддержку. Поэтому учителя, работающие по программам Sumate, поддерживают своих учеников круглосуточно через группы в WhatsApp. Причем социальные работники также принимают в этом участие, отслеживая детей, которые не выходят на связь, и выясняя обстоятельства.

Приоритетом обучения для этой категории учащихся является эмоциональная поддержка, поэтому Sumate разработала систему получения знаний. Преподаватели различных предметов скооперировались, чтобы разработать междисциплинарные пособия, которые объединили различные предметы и методики сквозного обучения. Ведь такой подход позволяет повысить внимание и концентрированность детей на работе по сравнению с обучением по учебникам по каждому предмету.

Фотографии страниц пособия отправили ученикам в WhatsApp и разместили на страницах школ в Facebook и Instagram. Ученики могут выполнять домашние задания и отправлять учителю свои работы в тетради или пособию. Обучение становится персонализированным, ведь ученикам позволяют выполнять задачи в удобный для себя способ - письменно, на компьютере, с помощью дополнительных программ. Также детей поощряют к выполнению нестандартных задач - групповых и индивидуальных проектов, виртуальных соревнований, соблюдение новых правил общения в соцсетях и тому подобное.

С другой стороны, существенно возросла нагрузка на учителей, ведь ученики могут просить их найти необходимую информацию в сети, чтобы выполнить задание, или изучить вопрос глубже. Несмотря на это, для них разработано расписание дежурств, когда они должны быть на связи с учениками, проводить групповые и индивидуальные занятия, отслеживать эмоциональное состояние детей.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача