Укр Рус

Как должно реагировать учебное заведение на конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса: объяснение экспертов

Как должно реагировать учебное заведение на конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса: объяснение экспертов

В последнее время градус агрессии среди школьников увеличился в несколько раз, на что влияют многие факторы, в том числе война в стране. Схватки между детьми, драки, вовлечение в конфликты учителей и другие формы буллинга все чаще встречаются в детском коллективе. Как должно реагировать учебное заведение на конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса рассказали юрист ОО «Родители SOS» Роман Бондаренко и председатель ОО «Не травь», учитель Александр Черкасов специально для «НУШ».

Эксперты отмечают, что в любой конфликтной ситуации или в случае буллинга в детской среде следует четко понимать, когда именно должен вмешаться учитель, где его зона и пределы ответственности.

Руководитель учебного заведения и учителя должны делать все возможное, чтобы школа была безопасным образовательным пространством не только на бумагах и официальных страницах в соцсетях, но и в реальной жизни.

Должностные инструкции для педагогических работников составляются из двух положений: об охране труда в учебном заведении и о порядке расследования несчастных случаев.

Эксперты отмечают, что каждая конфликтная ситуация в школе требует тщательного разбора и индивидуального подхода для ее разрешения.

Как отметил Роман Бондаренко, педагоги несут ответственность за здоровье и жизнь детей, которые находятся под их наблюдением на уроках, на перерывах, на кружках или ГПД. В начальных классах ответственен за детей классовод, а в средней школе – классный руководитель. Именно они должны общаться с родителями в случае неприятностей.

Со своей стороны учебное заведение должно создать безопасную среду для учащихся. В частности, должно проводиться противодействие насилию. Для этого в учебном заведении должна постоянно работать действующая комиссия, созданная в начале учебного года. Когда возникает какой-либо конфликт между детьми или между учителем и ребенком, комиссия должна проверять, есть ли признаки буллинга. Также школы могут сотрудничать с разными общественными организациями.

Подпишитесь на email рассылку!

От того, в какой атмосфере находятся дети, зависит их настроение, их здоровье, их желание учиться, приходить в учебное заведение. Безопасная, доброжелательная атмосфера, основанная на доверии и уважении, является наилучшей основой, чтобы предотвратить буллинг в учебном заведении”, – отмечает Александр Черкас.

В случае травли учительство и администрация учебного заведения должны:

  • немедленно отреагировать (остановить драку, прекратить издевательство, пересадить детей, предложить извиниться, позвонить родителям или вызвать их в школу);
  • разъяснить всем детям, что друг друга нужно защищать от проявлений буллинга, а не инициировать их;
  • уведомить руководство, а не просто наблюдать;
  • разработать правила поведения в школе и вне школы;
  • применить воспитательные мероприятия (они должны носить воспитательный, а не карательный характер, отмечает Александр Черкасс, и направляться на поступок ребенка и его возможные последствия, а не личность);
  • привлекать психолога для беседы с обидчиком и жертвой.

В случае сокрытия фактов травли руководитель заведения несет административную ответственность за это и может получить штраф. Если родители подозревают, что школа скрывает буллинг, могут обратиться в орган управления образования и в полицию, которые проверят, есть ли факты буллинга и действительно ли они умалчиваются. Если укрытие подтвердится, директора и родителей ребенка-обидчика оштрафуют.

В случае буллинга ответственность всегда несет обидчик.

  • если обидчиком или агрессором является несовершеннолетний ребенок, то административную ответственность будут нести его родители.
  • если обидчик – учитель, ответственность ложится на его плечи.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type