После длительного отдыха всегда сложно входить в "рабочую колею".
Как помочь ученикам настроиться на эффективный учебный процесс - разбиралось издание Освіта 24.
Совет № 1: Не повторять сразу предыдущую программу
Самая распространенная ошибка учителей - сразу начинать давать учебный материал. Однако психологи и неврологи советуют применять неформальный подход. Ведь детей в первую очередь интересует, как их одноклассники провели каникулы. Поэтому стоит дать ученикам время на общение между собой, чтобы они могли поделиться впечатлениями от отдыха.
Совет № 2: Личная заинтересованность учителя
Ученикам важно поделиться впечатлениями не только со сверстниками, но и с авторитетными взрослыми. Это хорошая возможность для педагога повысить уровень доверия и восстановить контакт с учениками.
Учитель может проявлять личную заинтересованность, спрашивая детей: "Как это было?", "Какие эмоции ты чувствовал (-а)?", "Что тебе больше всего понравилось?".
Совет № 3: Никаких сочинений о каникулах
Рассказ о каникулах не должна быть формальной частью учебного процесса, а тем более не может быть оценена учителем.
Лучше всего, отмечают психологи, обсудить каникулы неформально. А вот произведения на тему "Как я встретил Новый год" только помешают ученикам настроиться на учебный процесс.
Совет № 4: Больше игр, меньше оценок
В начале семестра нельзя нагружать учеников всем и сразу. В программе уроков следует продумать несколько интересных игр, которые помогут детям время от времени отвлекаться от конкретных задач.
Важными аспектами также является не слишком жесткое оценивание и меньшая, чем обычно, требовательность учителя. Это обеспечит мягкий переход от беззаботности во время каникул до серьезности в учебном процессе.
Совет № 5: Знание предмета на практике
Детям необходимо напомнить, какое есть практическое применение знаний по определенному предмету. Это поможет ученикам сконцентрироваться и заинтересоваться учебным процессом. На уроках физики, например, можно рассказать, каким образом мерцают гирлянды, а на уроках биологии - почему елка со временем высыхает.
Совет № 6: Краткосрочные цели и пауза в монологе учителя
Пусть дети сами определят краткосрочные цели. Например, улучшить оценку по конкретному предмету или прочитать определенную книгу. Выбрав цель самостоятельно - ученик быстрее привыкнет к учебному процессу.
Еще одним советом для улучшения концентрации учащихся является кратковременная тишина среди учительского монолога. Перед тем, как сказать что-то важное, на мгновение задержите дыхание и сделайте небольшую паузу. Это привлечет внимание учеников и позволит им лучше запомнить сказанное.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом