Укр Рус

«Война и образование: как год полномасштабного вторжения повлиял на украинские школы»: обнародованы результаты исследования

«Война и образование: как год полномасштабного вторжения повлиял на украинские школы»: обнародованы результаты исследования

Аналитический центр Cedos по заказу международного благотворительного фонда savED при поддержке Международного фонда «Возрождение» провел исследование «Война и образование: как год полномасштабного вторжения повлиял на украинские школы», в котором анализируется, как полномасштабная война повлияла на доступ к общему среднему образованию. В службе образовательного омбудсмена был проведен анализ результатов.

Одной из главных проблем респонденты называют образовательные потери. Дети, находившиеся в зонах боевых действий, оккупированных территориях были вообще лишены доступа к учебе. Остальные пропускали занятия воздушные тревоги, отключение электроэнергии, интернета и мобильной связи в результате обстрелов. Большинство учеников и учениц, которые учатся по дистанционной или смешанной форме обучения, также имеют проблемы с доступом к обучению, в частности из-за нехватки гаджетов для обучения и надлежащего рабочего места на дому. 11% родителей указали, что у их детей нет собственного гаджета для обучения или рабочего места дома.

85% родителей отметили, что пробелы в знаниях детей будут иметь негативное влияние на их образование и будущее. Поэтому следует внедрять программы по наверстанию образовательных потерь, о чем отмечают 72% родителей.

Второй проблемо. Есть чрезмерная нагрузка на детей. Школьники, которые учатся на дистанционной форме, больше времени посвящают обучению дома каждый день, в дополнение к посещению уроков по сравнению с детьми, которые учатся очно или по смешанной форме.

В исследовании обращается внимание на необходимость пересмотреть развитие образовательной сети. Планы развития образовательной сети должны учитывать перемещение учащихся и учениц через военные действия и реформу НУШ, в частности, необходимость создания сети старших школ (лицеев), способных предоставлять профильное среднее образование.

Авторы отчета предоставляют рекомендации по обеспечению доступа к образованию в условиях военного положения:

  • Постоянный мониторинг доступности среднего образования в разрезе общин с оценкой доли детей, обучающихся дистанционно, и возможностей для синхронного дистанционного обучения.
  • Создание возможностей для смешанного обучения в общинах с разрушенными школами: образовательных центров, модульных школ, временных учебных помещений в уцелевших общественных зданиях.
  • Обеспечение участников образовательного процесса учебными и методическими материалами (в том числе бумажными учебниками) и гаджетами, подходящими для дистанционного обучения, прежде всего в регионах, где по причинам безопасности все или подавляющее большинство детей учатся дистанционно.
  • Сооружение и обустройство школьных хранилищ. Обустроенные укрытия должны быть полноценными, безопасными и комфортными пространствами, со связью и доступом к сети, оборудованными всеми необходимыми средствами обучения, чтобы обеспечить по крайней мере несколько часов занятия по изменениям.
  • Обеспечение потребности в школьных автобусах и расширение маршрутов их работы, обеспечение транспортом учителей. Автобусы могут подвозить не только в опорные школы, но и в школы, где есть укрытие.
Подпишитесь на email рассылку!

Для преодоления последствий войны необходимо:

  • Измерить образовательные потери, особенно детей из уязвимых групп, на национальном уровне и предоставить учительству эффективные инструменты для диагностики таких потерь.
  • Изучить влияние полномасштабной войны на уязвимые группы ученичества (учащихся сельской местности, в том числе из-за того, что большинство освобожденных территорий – это села, учащихся из ООП, учащихся из семей, где есть погибшие во время войны, в том числе в которых погибли родители. Эту уязвимость) определенных категорий, по мнению авторов исследования, следует учитывать при исследовании образовательных потерь, дизайне и оказании помощи в восстановлении доступа к образованию.
  • Запустить Национальную программу компенсации образовательных потерь.
  • Обеспечить постоянную работу системы психоэмоциональной поддержки участников образовательного процесса. Необходимо сформировать программу психологической поддержки для участников образовательного процесса, включающую как усилия профессиональных психологов и психологинь, так и интенсивное обучение учителей и учительниц, как оценивать психоэмоциональное состояние ребенка и собственное, как действовать в случае признаков травматического расстройства.

Для восстановления системы среднего образования следует:

  • Создать систему сбора информации о разрушении учебных заведений.
  • Обновить планы развития сети.
  • Усиливать возможности планирования и осуществления восстановления, а также дальнейшей реализации образовательной политики на региональном (областном) и местном уровнях.
  • Обеспечить образовательную среду во всех школах в соответствии со стандартами и рекомендациями МОН.
  • Продолжить реформу Новой украинской школы. План имплементации НУШ требует пересмотра и обновления. Также необходимо осуществить этапы, которые не были должным образом реализованы в течение последних 2 лет, в частности переобучение учителей и учительниц базовой школы, подготовку и печать учебных материалов, создание электронной системы сбора данных и менеджмента образования, осовременивание системы оплаты труда учителей и учительниц, упрощение документов обращения, обновления системы мониторинга и независимой оценки учебных результатов, а также создания надлежащей образовательной среды.
Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type