Пошук по сайту

В сельских школах дети учатся не хуже, чем в городских - Инна Мороз

Образование в Украине

Блоги

В последнее время между педагогами ведется много споров о том, что в сельских школах дистанционное обучение - практически парализовано. Мол, в селе большинство семей не могут обеспечить детей техническим оборудованием, и общий уровень получения образования, особенно в условиях карантина - ниже, чем в городе.

Мы связались с сельскими учителями, которые категорически отрицают и опровергают это мнение. Педагоги уверяют, что даже в маленьких поселках учебный процесс во время карантина - отнюдь не страдает. Об этом говорит учительница биологии с. Белецковка Полтавской области Антонина Вальчук. Она рассказала, что у нее нет никаких проблем с дистанционным обучением. И успеваемость учащихся на карантине - не хуже, чем была в школе.

"У меня 8-й и 9-й классы. Могу с уверенностью сказать, что большинство детей учатся добросовестно. Тот, кто хорошо учился в школе, так же хорошо учится и дома, а это -около 70%. Дистанционная форма обучения никак не повлияло на успешность. Конечно, я не могу говорить за всех, но, например, вчера у меня большинство школьников получили за домашнее задание по 10 баллов. У всех детей есть телефоны, ноут-буки, интернет. Еще никто на это не жаловался. К тому же, учителя хорошо знакомы с организацией образовательного процесса во время карантина, пользуются различными образовательными платформами и ищут способы интересно донести материал ученикам через скайп и вайбер", - рассказала учительница.

О вполне организованной и слаженной системе дистанционного обучения в сельской школе рассказала и учительница экологии и основы здоровья в селе Божковское Полтавской области, Надежда Васюкова.

"Так сложилось, что в нашем селе учатся преимущественно интеллектуальные дети. И почти в каждом доме есть интернет. Конечно, есть отдельные неблагополучные семьи, в которых родители не заинтересованы в том, чтобы ребенок получал образование, но это больше исключение. В общем, мы с детьми и родителями почти круглосуточно на связи. Школьники могут мне позвонить даже в девять часов вечера и я объясняю все, что им непонятно". 

А вот учительница Надежда Гречишко утверждает, что в некоторых городских школах ученики учатся еще хуже, чем в сельских.

"Мои ученики с удовольствием работают на Google Classroom, GIOS, делают онлайн тесты, смотрят видео уроки. А вот моей внучке, которая учится в городской школе, учитель даже расписание видео уроков не прислал. Так что прежде чем говорить о критической ситуации с дистанционным обучением в сельских школах, стоит узнать об этом лично", - отметила Надежда.

Уровень "дистанционки" в первую очередь зависит от того, как близко к "краю географии" находится школа, убежден учитель информатики Чулакивського заведения ПЗСО Херсонской области Иван Верещака. Именно это и будет влиять на качество организации дистанционного обучения.

"Нам со связью очень повезло, потому что мы имеем три интернет-провайдерf (Укртелеком, Digicom. 4G от Киевстар), поэтому качество связи почти не жалуемся. Есть исключения, но это семьи малообеспеченные. По технике для работы, ситуация несколько хуже, но выкручиваемся, стараемся подстроиться как к владельцам гаджетов, так и к тем, кто имеет ПК и ноутбуки. Даем два различных варианта работы, особенно информатики, для различных устройств".

Дети скучают по живому общению

На вопрос, не стали ли школьники меньше стараться ты или не путают ли дистанционное обучение с каникулами, учителя говорят, что почти каждый третий школьник говорит о том, что уже мечтает вернуться за школьные парты. Потому что сейчас, находясь в четырех стенах, им критически не хватает живого общения. К тому же, некоторые из родителей говорит, что дети сейчас стали учиться еще больше, чем в стенах школы.

Но это лишь несколько конкретных случаев, когда учителя, родители и дети имеют успешный тандем и делают все возможное, чтобы даже в непростой ситуации предоставлять и получать знания. Если же говорить в целом, то к обучению в карантин подавляющее большинство школ - не готово. Ни в селе, ни в городе. Потому что пока нет никаких четких методик, зато у многих есть большая проблема с техническим оборудованием и интернетом. И положения о дистанционном обучении не обновлялось еще с 2013 года. Хотя "дистанционка" существовала и раньше.

Инна Мороз

Теги:
Читайте также:

"Для чего держать выпускников в заложниках? - Екатерина Спитковська"

"О Центрах консультации педагогов - Владимир Белый"

"Мы создаем детям иллюзию мира, где родителям нетрудно - Надежда Азарова"

Комментарии ({0})

Чтобы оставить свой комментарий, необходимо зарегистрироваться.

Опрос
Як ви оцінюєте роботу Мандзій Л. С.?
Інші новини