Global Teacher Prize Ukraine 2021 объявила 10 финалистов в номинации "Учитель прифронтовой зоны".
Такая номинация появилась впервые в этом году.
Что получат финалисты?
10 финалистов получат образовательную поездку.
А их школы получат 300 тысяч гривен от технологической компании Deltahost на воплощение собственных проектов.
Дмитрий Земляной, соучредитель компании Deltahost, сказал: "Мы получили около сотни историй невероятных учителей с Востока. Они - герои, ведь борьба идет не только на фронте. Она идет в первую очередь за мировоззрение поколений. И наша задача - им помочь. Именно поэтому Deltahost выделяет 300 тысяч гривен на технологизацию 10 школ в прифронтовой зоне. Ведь мы должны сделать все, чтобы инновационность стала неотъемлемой составляющей образовательного процесса".
ТОП-10 учителей в номинации "Учитель прифронтовой зоны":
"Концепция прежде всего должна основываться на уважении и понимании собственных нужд. Ребенок должен с самого детства понимать и чувствовать себя. Ведь восприятие других и принадлежности - это проекция собственного видения и отношения".
"Наша школа хоть и городская, но расположена почти на краю города в частном секторе (всего 3 км до границы разграничения), и многие ученики принадлежат к разным уязвимым социальным группам. Поэтому раньше даже не было речи о внедрении технологий в классе, но благодаря участию в грантовых проектах и программах на уроках каждый ученик имеет свой смартфон для интерактивного обучения. Начиная уже с 1-го класса стало возможно внедрять STEM-подходы".
"У меня в Мариуполе есть группа пластунов. Очень хотел бы с ними вместе попутешествовать по странам Европы, показать им мир, чтобы они почувствовали себя частью мирового сообщества, сделать их гражданами мира, чтобы они воочию увидели разнообразие нашего мира, его красоту во всех ее проявлениях, поняли, что он мощный и в то же время хрупкий и беззащитный, что мы - единственное сообщество, хотя разделенное границами и временными трудностями - препятствиями".
"Внедрение концепции «гражданства мира» в школе, по моему мнению, нужно начинать с маленьких, но действенно-практических шагов, когда ученики смогут применить свои знания и умения на практике".
"Культурно-этнографическая часть формируется через ознакомление учащихся с культурным достоянием народов мира, в частности украинского народа; формируются представления о связи культуры с жизнью и бытом людей, происходит знакомство учащихся с различными видами творчества".
"На своих уроках большое внимание уделяю и сквозным содержательным линиям: «Экологическая безопасность и устойчивое развитие»,«Гражданская ответственность», «Здоровье и безопасность», «Предприимчивость и финансовая грамотность»".
"Вокруг столько различных людей с различными проблемами, нужно научить ребенка примиряться с этим, уметь жить в социуме и учиться ценить себя и других. На совете лидеров ученического страны ВОСТОК, которая действует по понедельникам, когда мы согласовываем наши действия на неделю, всегда нахожу время для того, чтобы похвалить других за личностные достижения и чтобы наметить планы на будущее".
"С родителями и учениками строю отношения на взаимном уважении и диалоге. Особое внимание уделяю воспитанию ответственности как за свои поступки, так и за развитие и благополучие своей общины, государства".
"Главное - воспитывать детей хорошими гражданами, которые осознают свою роль и значение в жизни общества, являются патриотами, умеют действовать в соответствии с собственными убеждениями и ценностей. Это - толерантные, ответственные личности, которые проявляют уважение к истории, культуре, языкам, традициям".
"Я разработала интегрированный урок «Воспитание гражданина на материалах «Писем к сыну В. А. Сухомлинского». Среди целей урока - воспитательная: воспитывать чувство красоты, духовности, патриотизма, быть настоящим гражданином своей страны".
Имя победителя станет известно 2 октября.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом