Укр Рус

"Мир стоит на пороге большого образовательного шухера" - Владимир Спиваковский

Мир стоит на пороге большого образовательного шухера - Владимир Спиваковский

Прошлое уже не определяет будущее. И от этого система образования задрожала.

Ведь она построена на истории и ретроспективах. Учат тому, что было, а не тому, как будет.

Ещё недавно нам рисовали ужасные картинки потребительского ажиотажа, когда люди будут грести товаров всё больше и больше.

Но линейные тренды не оправдались. Смотрим. Если человек зарабатывает 10 евро в день, он может съесть, скажем, один гамбургер.

При заработке в 20 евро он может себе позволить два гамбургера. А на 30 евро он попробует съесть даже три.

Однако если он зарабатывает 100 евро в день, то, скорее всего, он не станет съедать по 10 гамбургеров. Он вообще может их больше никогда не есть, и перейти на питание в ресторане.

Таким образом, количественное изменение дохода приводит к качественному изменению образа жизни.

Другой пример. Сто лет назад мечтали о том, что авиарейсы свяжут все аэропорты друг с другом. Но вышло по-другому: маленькие аэропорты связали с крупными – через хабы. Получилась их самоорганизация, но не банально линейная, а нелинейная, двухходовая.

Так и мир. Он развивается нелинейно. И мало ли, что и как было раньше. Теперь всё будет по-другому.

Это я к тому, что сейчас всего лишь несколько лабораторий в мире работают над тем, какой должна быть система образования в мире. Потому что от "прежней школы" устали уже все.

Потому что это ж какой-то дикий тупик: учиться 11 лет в школе + 5-6 лет в вузе, потом еще пара дипломов и МВА… А в результате пшик – ни работы достойной, ни доходов.

А тут еще неожиданно Онлайн смешал все карты старой модели образования, которая думала, что она еще пару веков так продержится на своём ветхом багаже.

Подпишитесь на email рассылку!

Сейчас люди уже выбирают и перебирают, где учить ребенка – в онлайне или оффлайне… А наиболее продвинутые родители уже даже разобрались, чем дистанционная-асинхронная школа отличается от онлайн-синхронной-живой школы… (а таких, живых - совсем мало).

И если раньше думали над тем, какую ещё более крутую построить школу, как украсить ее архитектурно снаружи и модерново оснастить внутри… то карантины качнули эти мысли людей совсем в другую сторону - в онлайн, где для многих детей и родителей уже совсем не хуже - и процесс, и результаты и перспективы.

Как будет? Наполовину поменяется курикулум в школе - учить будут другому, более интересному...; у детей появляется новая мотивация учиться....; на интеллект повлияет Big Data...; ускорится освоение и фильтрация информации и будет меньше ошибок от человеческого фактора. Главное, что дети станут умнее.

На эти результаты и будут заточены глобальные Э-реформы системы образования. Мир стоит на пороге большого образовательного шухера. Или?

Владимир Спиваковский

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type