Укр Рус

Сельское образование в предсмертных конвульсиях - Ольга Халепа

Сельское образование в предсмертных конвульсиях - Ольга Халепа

БЕДА

Сельское образование тужится, никак не понимая до конца, что его разрушают намеренно: одни изнутри, своим потребительским, а порой паразитическим отношением, другие снаружи, безразлично наблюдая умирание, конвульсии умирающего, чтобы завершить то, что запланировано: уничтожение изначального сельского наследия - передачи с поколения в поколение памяти о национальной идентичности человека.

Конечно, сегодня всем понятно, что село уничтожают. Совсем не теми наглыми, кровожадными методами, которые применяли к вольнолюбивых хозяев-крестьян в 30-х годах 20 века. Сегодня идет тихая война против крестьянства, прикрытая оболочкой толерантности и вседозволенности теми, кто руководит школами, кто уничтожает их изнутри, пользуясь бесплатными подачками государства.

Хуже всего то, что крестьяне и сами не понимают этого разрушения, имея большую терпимость или застенчивость, чем горожане, которые категорически отсекают подобное.

Когда-то так же приходили забирать хлеб, и при молчаливом согласии часто невежественных малограмотных крестьян зайды так обнаглели, что вытаскивали все до конца, уничтожая сотни украинских сел. Сегодня у нас, грамм за граммом, забирают наше село. Но не надо снова искать виновных, ибо только мы хозяева всего, что нет. Не надо ждать Спасителя, его не будет, нам стоит просто лишь понять, что наше спасение только в наших руках.

И мы с молчаливым согласием из года в год даем разрушать сельский дом, позволяя нашим школам стоять ободранными, мы боимся ступить лишний шаг, чтобы сделать дом для своих детей уютным и неповторимым. Мы молча наблюдаем, как по кирпичикам разрушается память о славных школьные годы, как нагло грабят у нас то, что создавало, строило старшее поколение ради процветания нашего села. Мы должны быть сегодня бдительны и суровые, а не толерантные и слабохарактерные.

Существует только один вариант выживания сельской школы и схема его проста: староста - спонсорство людей - талантливый руководитель заведения - образцовая здание школы - профессиональный коллектив - качественное образование для сельского ученика. Если хоть что-то выпадает из этой цепочки, школу будут уничтожены.

Хорошо, если староста искренне болеет за каждый уголок своего хозяйства и школу в частности, а если нет? Если главная ценность - это выжидание ежемесячной зарплаты и принцип «меня это не касается». Тогда беда ...

Хорошо, если родители отзываются оказать помощь и летят приложить собственные физических и моральных усилий для развития школы, а если только полное равнодушие, если только чорнословное сельское пустомельство, без конкретных действий, но и недоверие руководству школы, то беда ...

Школа держится на финансовых вкладах сельских предпринимателей, которые часто являются ее выпускниками, которые когда-то воспитывались в полноценной сельской образовательной сфере и сегодня щедро делятся с детьми своим нелегким заработком. Но это в идеале. А если их взносы исчезают, едва попав в школу, как песок сквозь пальцы, а помещение заведения похоже на революционный штаб для пьяных матросов? Тогда предприниматели молчаливо бойкотируют спонсорство, и тогда беда ...

Руководитель современной украинской школы должен быть креативным менеджером, черпая образцы директорства со современных ярких примеров других школ, неся в себе корни тех управленцев, которые заложили основу традиций конкретного учебного заведения, прошедших директоров. Предлагая ученикам не террор и угнетения, а партнерство, новейшие методы поощрения, мотивации, современный руководитель должен создать школьную семью как крепкий коллектив, где каждая личность мотивирована на победу так, как псы, бегут в единой упряжке, высунув языки. Но для них главное - это достижение цели. И руководитель должен быть впереди, ведущим, лидером, образцом. Но если он сидит на санях, подложив под задницу достояние других, к которым он не имеет никакого отношения, и, надувая нагло щеки от собственных амбиций, только бьет кнутом участников упряжки, чтобы бежали от боли, от страха, от голода, то в конце концов тот, кто тащит на себе образование и алчного, зарвавшегося, полезного, жадного паразита-руководителя, начнет подыхать, один за другим, медленно. И движение остановится, прямо посреди ледяного поля сложного современной жизни. И тогда будет беда ...

Современный педагог должен удивлять ученика, и, пока школьник сидит, открыв рот от восхищения, большими лопатами педагогических методов учитель должен бросать туда знания и умения по своему предмету. Но удивлять поцарапанной доской и куском мела весь год не получится, удивлять принципу «Я учитель, значит, я Бог» тоже не получится. У современных детей нет богов, есть только кумиры, которые вдохновляют своим примером. Не стать кумиром учителю пенсионного возраста с кнопочным телефоном, с запахом корвалола в классе, с ленцой, не желанием прогрессировать. Не стать кумиром дедушке-учителю, что вместо своего предмета рассказывает истории из молодости. Не стать кумиром учителю, что не приходит на урок, что оставляет детей одних, что из методов приносит только «читать параграф».

Не научит тот учитель, который, не зная предмета, берет часы только для того, чтобы вложить деньги в собственный карман, ежемесячно зарабатывая на молчаливом согласии сельских детей и их родителей. Не стать образцами тем педагогам, которые во время дистанционного обучения, что стало вызовом обществу, отрывались на детях, давая десятки задач, не удосужившись даже написать задание от руки без ошибок или сделать качественное фото с затертых пособий. Этот учитель вечно ноет об отсутствии интернета, гаджетов и собственного неумения ими пользоваться.

Стыдно за таких педагогов. Тех, кто ходит в школу только ради зарплаты. Они не имеют собственного мнения, достоинства, они бесхарактерные, беспозвоночные приспособленцы, которые, как серая жижа, расплываются перед начальством, даже если оно срыгивает им в лицо своим произволом и собственными амбициями. Жижа облизывает чужой яд и снова плывет серой массой коридорам школы. И только раз в месяц появляется на их лице искренняя эмоция «зарплата пришла!» и тут же «И чего она у нас такая маленькая?"

Современный учитель должен быть многофункциональный, он должен уметь все. Крестьян часто подводит то, что все друг друга знают, являются родственниками кумовьями, родными, а это влечет за собой молчание, застенчивость, страх сделать замечание. Крестьяне не понимают, что, переступив порог школы, педагог должен стать учителем без родственных отношений, без нытья, без сельских связей.

Учитель не Бог, его наняло государство, оплатив ему отпуск, больничные, оздоровительные, курсы повышения квалификации, обеспечив классы ремонтом, техникой, электроэнергию, мебелью, теплом, заработной платой в конце концов. Не вы, родители, обязаны чем-то ему, а он должен выполнять свои должностные обязанности, которые возложило на него государство, обеспечив всем необходимым, быть достойным примером для учащихся.

А учитель учит ваших детей? Современный или жижа? Жижа разрушает сельское образование изнутри, и это беда ...

И наконец мнение о главном, нет, главного участника образовательного процесса: УКРАИНСКОГО РЕБЕНКА. Я специально поставила его в конец цепочки, потому реалии современного сельского менталитета, подчеркиваю, сельского, такие, что ученик на последнем месте. Почему в последнюю очередь вспоминают школьника все, начиная от старосты села и заканчивая горе-учителем и даже собственными родителями.

Сельская школа сегодня - это часто удовлетворения собственных амбиций отдельных личностей, приют для тех, кто в профессиональном смысле для общества ЗЕРО. Это место сельских сплетен-баталий, источник обогащения собственного кармана, дополнение к скудной пенсии пенсионерам, но, к сожалению, не место для качественного образования будущего гражданина.

Ребенок как существо, для которого первоначально создана образование, школы, уроки, педагогические методы, сегодня отошла даже не на второй план, а выпала из системы вообще.

И самое страшное, что собственные родители школьника не ставят его на первое место. Переживают за свою репутацию, трудоустройство, испытывают страх перед обнаглевшими педагогами, закрывают глаза на пробелы в обучении и воспитании собственных детей, первые совершая преступление против того, кого родили, кто является их продолжением, за кого имеют вишкиритися, выгрызть, выпустить когти, а вместо этого только текут сопли терпения, равнодушия и страха.

Сельское образование в предсмертных конвульсиях, и за всем этим наблюдают те, кому это выгодно. Ну, не придет спаситель из Киева, не прилетит с Марса, не спустится Христос с небес, и даже не приедет спасать руководитель из района. Спасителя не будет! Только мы сами можем вытащить себя за волосы из болота, которое сами же позволили создать.

Так родители, дорогие добрые и доверчивые крестьяне, пора вам спасать село, встать на защиту своих детей, дать им возможность прожить такое ​​счастливое беззаботное детство, которое было у вас, в родной сельской школе. Меняйте то, что вам не нравится. Ведь сегодня законы позволяют всем нам выбирать от Президента к директору школы. Да, да, это не опечатка, директор школы сегодня - избирательная должность, он должен быть слугой образовательного процесса, а не вы его прислугой. Поэтому уничтожайте то, что вам не нравится, делайте решительные шаги.

Выбирайте, что хотите видеть вы: счастливых взрослых детей в выпускных костюмах или набитые карманы заинтересованных, но равнодушных к вашим детям лиц. Вы хотите видеть обученных, воспитанных собственных детей, с которыми ВАМ встречать старость, или удовлетворения чужих амбиций, ради власти и обогащения? Выбор за вами! Только за вами.

Но не забывайте, что сельское образование в предсмертных конвульсиях, и счет идет на минуты. Еще сегодня можно сделать ему искусственное дыхание и возродить, убрав то и тех, кто ей мешает. Но завтра уже может быть поздно, потому что сельская школа будет труп, который собственными руками мы закопаем на кладбище жизни. И те, кто сегодня наживается на наших детях, не принесут на его могилку даже печеньки.

Р.S .: Хочу обратить внимание на то, что в схеме сохранения сельского образования есть недостающее звено «технический персонал». При всем уважении к каждому из них, за их труд (кстати, не бесплатный), за их умение сделать образовательный дом чистым и уютным, все же участия в учебно-воспитательном процессе они не берут и не должны принимать. Если в сельской школе технический персонал непосредственно влияет на систему образования и командует ею - это беда. Большая беда ...

Ольга Халепа

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:

Вiдгуки

Лида Клименко Лида Клименко
08.07.2020
Більшого приниження села, селян, сільської школи і її вчителя не доводилось чути... Цікаво, а за що вам, Ольго, приходить зарплатня?
Відповісти
Лида Клименко Лида Клименко
08.07.2020
Більшого приниження села, селян, сільської школи і її вчителя не доводилось чути... Цікаво, а за що вам, Ольго, приходить зарплатня?
Відповісти
09.07.2020
Незалежно від того, де навчалась і живе авторка статті, вона потребує невідкладної кваліфікованої допомоги. Її психо-емоційний стан в конвульсіях і заважає адекватному сприйняттю реальності і здатності виражати думки.
Відповісти


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача