Укр Рус

Реформа исторического образования: план перемен от учителей

Реформа исторического образования: план перемен от учителей

Министерство образования и науки Украины поставило своей целью подготовить концепцию реформы исторического образования в школе до 1 июля 2023 года. В связи с этим в декабре прошлого года была создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты МОН, ученые и историки, однако в ней нет ни одного учителя. История – важный предмет. Он о прошлом человечества, развитии общества, сложном историческом пути народа, национальной идентичности. Однако современное украинское историческое образование требует существенных изменений, особенно из-за кровавой борьбы народа Украины за право на существование, как самостоятельной, независимой страны, которая еще не описана в учебниках. «НУШ» собрала мнения педагогов по поводу их видения реформирования исторического образования.

Педагоги убеждены, что изменения назрели уже давно, и требуют их внедрения. Война особенно обострила эти вопросы.

«Есть смысл нарабатывать новую концепцию истории, потому что историография не стоит на месте, а ученики до сих пор учат историю по трактовкам Михаила Грушевского, не отвечающим реалиям», - отмечает представитель топ-50 Global Teacher Prize Ukraine-2021 Владислав Штегельский.

Также педагоги указывают на необходимость одновременно с концепцией готовить новые программы и учебники.

Победитель Global Teacher Prize Ukraine-2020 Василий Дьяков считает, что новая концепция исторического образования должна найти ответы на важные вопросы: 

  • как преодолеть чрезмерную нагрузку предмета фактами, датами и событиями; 
  • как показать место истории Украины в контексте всемирной истории;
  • как просмотреть учебные программы и увеличить количество часов для изучения истории (сейчас это 1 час в неделю в 5 классе; 2,5 часа в 6–9 классах и 1,5 часа в 10–11).
Подпишитесь на email рассылку!

Владислав Штегельский дополняет этот перечень еще одним пунктом: стоит заменять хронологический подход тематический, где это возможно.

Педагоги настаивают, что концепция должна готовиться не оторванно от реалий. Поэтому в составе рабочей группы должны быть не только ученые, но и практикующие учителя. Также к работе над новой концепцией следует привлечь детских психологов, которые понимают современных детей и могут вовремя "остановить" разработчиков концепции, сказав, что в определенной теме для определенного класса подается слишком много информации, и дети просто ее не воспримут.

«Вместе с обновлением концепции исторического образования следует обновлять и концепцию ВНО, которая основывается на проверке дат и сроков», - отмечает Владислав Штегельский.

Кроме концепции и учебников, учителя ждут методические рекомендации.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type