Укр Рус

Профессию инженера чаще выбирают юноши, а профессию врача - девушки

Профессию инженера чаще выбирают юноши, а профессию врача - девушки

Международное исследование PISA обнародовало отчет на тему: "Какую карьеру, связанную с естественно-научными дисциплинами, хотели бы для себя 15-летние?"

Что показал отчет?

• В среднем по странам ОЭСР почти каждый четвертый человек 15-летнего возраста планирует работать по профессии, требующей дальнейшей подготовки по естественнонаучным дисциплинам после получения обязательного среднего образования.

• Парни вдвое чаще, чем девушки, планируют работать инженерами, учеными или архитекторами; также в среднем по странам ОЭСР 4,8% юношей и только 0,4% девушек планируют работать профессионально в сфере ИКТ.

• Девушки почти в три раза чаще, чем юноши планируют работать врачами, ветеринарами, медсестрами или специалистками в области медицины.

Работодатели и педагоги могут помочь устранить стереотипы

"Под влиянием своих семей и популярной культуры девушки часто представляют ученых мужчинами в лабораторных халатах, рассматривают информатику как «мужскую» отрасль и считают, что успех в науке обусловлен блестящими умственными данными (которых они часто не видят в себе), а не тяжелым трудом.

У таких стереотипов может быть определенная доля правды, но они часто лишают желания девушек, способных к науке и заинтересованных в ней, планировать карьеру в области естественнонаучных дисциплин, техники или инженерии.

Подпишитесь на email рассылку!

Учреждения среднего образования могут противостоять этим стереотипам и помогать ученикам и ученицам формировать более инклюзивный взгляд на естественно-научные дисциплины с помощью лучшей информации о карьерных возможностях.

Ученики и ученицы должны иметь доступ к точной, достоверной информации и избегать нереалистичных или преувеличенных картин вариантов карьеры.

Работодатели и педагоги в «мужских» или «женских» отраслях также могут помочь устранить текущие стереотипы, например, путем содействия осознания того, что компьютерные науки ( «мужские» и «ботанические») помогают решать проблемы со здоровьем ( «женские» и «заботливые»), или путем налаживания связи и установление прямого контакта с учениками / ученицами и учебными заведениями.

И учителя также могут играть важную роль в культивировании заинтересованности парней в различных темах по естественно-научным дисциплинам", - отмечают исследователи в отчете.

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Статус користувача