Укр Рус

"О поощрении и последствиях в канадской школе" - Александра Журавлева

О поощрении и последствиях в канадской школе - Александра Журавлева

Преподавательница Александра Журавлева работает в Канаде и делится информацией о местных школах и процессе обучения.

О поощрении и наказании последствиях (менеджмент класса).

Слова "наказание" канадцы не употребляют, оно имеет крайне негативное и узкое значение. Слово "последствие" - вот, что используют, когда говорят о нарушении правил.

Дети сами составляют правила для учащихся, доводят их важность, поэтому должны понимать и обсудить поощрения и последствия.

Как вы хотите чтобы вас хвалили и поощряли?

Детские идеи бывают очень разные, интересные смешные даже очень дорогие. Кому-то достаточно конфеты, кто хочет вечеринку в кафе с мороженым, а можно и в Диснейленд...

Однако ни одну, даже  самую странную идею учитель не исключает. Ученики обсуждают все и доказывают, почему эта идея хорошая, а эта - невозможная. Дети сами ищут причины, почему не могут поехать в Диснейленд или вместе идти в кафе на мороженое. Употребляют: неподходящая, не слишком хорошая, невозможная. ПЛОХАЯ - Нет!

Подпишитесь на email рассылку!

Кимберли: "Я предлагаю детям свои варианты, и мы согласились на следующем: пишу родителям о хорошем поведении и усердном обучении. Кроме того раз в месяц организовываю для детей особые дни в пятницу: день пижам, суперменов и принцесс, любимых игрушек. Но эти особые дни надо заработать".

Pompom jar - банка с помпонами. За надлежащее поведение и обучение, учительница кладет в банку 1 помпон, так каждый ученик имеет возможность приобщиться к общему делу и наполнить банку добрыми делами и послушанием.

Приходит долгожданная последняя пятница в месяце, банка полная! Дети в костюмах / пижамах с любимыми игрушками хвастаются друг перед другом. Уроки по расписанию, но немного более шумные, потому ученики слишком увлечены и возбуждены. И игрушке можно сегодня сидеть на парте, если она пообещала не отвлекать. На последнем уроке смотрят мультик и учительница угощает заработанной конфетой.

А еще каждый ученик может быть "особым помощником" весь день - первым выбирать, отвечать, стоять в шеренге, выходить из класса. В классе Шони дети каждое утро читают с доски коротенькое сообщение от учителя, где и узнают, кто сегодня особый помощник.

Есть учителя, которые пользуются специальными купонами для поощрения. Распечатывают большую таблицу с именами детей и 5-10 пустыми клеточками напротив каждого ученика.

За хорошее поведение и успехи в учебе ученик получает звездочку, наклейку, магнитик в свою клеточку.

Если до конца недели все клетки заполнены, ученик имеет право выбрать одноразовый купон, дающий право:

- сидеть весь день в учительском кресле;

- есть ланч с учителем;

- принести любимую игрушку в класс;

- взять книгу с классной библиотеки;

- быть лидером / первым / капитаном и т.д.

Устная похвала и "спасибо" - это обязательно! За ответ за вопрос, за малейшую мелочь.

You are my Rockstar!

Wow! You are so smart! - частые высказывания Кимберли.

А если ученик не соблюдает правила? Детские предложения гораздо строже, чем учительские. Половина бы сразу выгоняла из школы.

Так какие же последствия? Если нарушение незначительное, то ученик получает сначала устное предупреждение.

А если повторяется, то:

- сообщение на электронную почту родителям;

- "потеря привилегий": учитель может вынуть помпоны из банки, звездочку из таблицы, ученик больше не "особый помощник", потеря права выбора, потеря игрового времени (20-30 мин в конце дня), смотрим мультик, на дворе ученик не играет с детьми, а просто ходит возле учителя, или "стань в конце", "на твои вопросы я сегодня больше не отвечаю".

- time out. Таймаут. "Выйди из игры, групповой, парной работы, оставь свою тетрадь, сядь за ту парту, подумай над своим поведением, над тем, что нужно сейчас делать, успокойся. Когда будешь готов, можешь вернуться к работе".

Видела, как Шона практиковала следующее: "Ты устал, положи голову на парту, полежи, посчитай до 100. Подумай, что от тебя ожидается в этом задании. Разберешься со своими мыслями - присоединишься к нам".

- "потерянное время". В каждом классе есть ученики, которые не слушают, кричат, постоянно говорят и учителю приходится тратить дополнительное время на замечания и умиротворения. Поэтому за потраченное впустую время надо отработать на перемене 3-5 мин, иногда и весь перерыв. Все ученики собрались и пошли на перемене во двор, а София еще 5 минут писала слова, потому что на уроке притворялась "курочкой", лазила по-под парту и "кокала". Или же весь класс получил штраф 3 мин. Все оделись во двор, вернулись за парты и 3 мин молча! (иначе 3 мин засекаются снова) сидели, вместо того чтобы играть на площадке.

- overcorrection. Переведу, как "переисправление". Если ученик умышленно повредил что-то в классе, порисовал парту, порвал книгу, выбросил мусор на пол - надо все исправить и сделать еще больше. А именно: вымыть надписи или пятна со всех парт, подклеить рваную книгу и еще 10, замести свой мусор и весь класс.

- беседа в офисе. За серьезные нарушения учеников отправляют в офис на беседу с завучем или директором.

Не "наказание" чтобы не формировать негативного отношения к дополнительной работе, к учителю или администрации. А "последствие", как логический результат твоей деятельности.

Подпишитесь на email рассылку!

Из 700 учеников в школе Фаерсайд 100 имеют индивидуальный план. И 80 из них - это из-за поведения. С этими детьми дополнительно работают специалисты, психологи, "поведенческие терапевты".

"Если ты не послушал раз- второй, это говорит о том, что я больше не могу тебе доверять. Если мы не доверяем - мы не можем положиться на тебя, а это об уважении, ответственности и безопасности".

Все вышеописанное я видела в действии (кроме купонов, о них мне Шона рассказала).

П.С. А иногда ребенку надо успокоиться, собраться и мыслями. Поэтому, вот еще одна поговорка:

"Count to 10 and do it again" - Сядь на место, повернись к классу... Посчитай до 10 и попробуй снова.

Александра Журавлева

Опубліковано:
Освітній портал op.ua
Автором статьи не является редакция сайта, поэтому все его источники относятся к автору самой статьи
0.0
Актуальність і новизна:
Подача і оформлення матеріалу:


Інші новини

Показать больше

Нещодавні матеріали бібліотекки

Показать больше

Подпишитесь на email рассылку!

Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом

Новина додадана до збережених

Перейти до кабінету
x
x
Customer Type