Спрашивают, необходимо ли учитывать в школе предрасположенность детей к гуманитарным или точным наукам?
Нет, не нужно. Мы провели большое научное исследование, опросив боле 8 000 взрослых людей и учеников. Спрашивали: вы берете на себя ответственность за будущее школьника, потакая его предрасположенности к гуманитарным или естественным наукам?
Ответы получили такие: ответственность на себя взяли 7% педагогов, 24% родителей и 3% самих школьников. То есть, советовать советуют, а ответственность брать не хотят.
Впрочем, родители могут попробовать отдать ребенка на «музыку», «физкультуру», «химию», «иноязыки», «историю» или «математику». А потом, когда он вырастет, посмотреть, скажет ли он им «спасибо».
Кто из вас доволен тем, что ему навязали родители (если такое было?)
Дело в том, что неизвестно, какой именно бит информации, полученный в школе, потом может стать делом жизни.
Дети меняют свои предпочтения по три раза в году, пробуя то одно, то другое (и это правильно), не увязывая эти пробы с будущим.
Осознанный же выбор «кем я хочу стать» начинается с 20-22 лет. Более того, сейчас и левое и правое полушарие должны быть одинаково хорошо развитыми.
И еще. Всё зависит от того, зачем вы его посылаете в школу: чтобы он там не напрягался, делая только то, что легко дается и что нравится?
Или, наоборот, чтобы он приобрел максимум навыков, умений, знаний, воли и характера, развивая себя широко, что даст ему больше шансов потом занять более высокое место в жизни.
Потому что деление на физиков и лириков ушло в далекое прошлое.
Выиграют те, кто понимает, что сейчас надо быстро ориентироваться во всём.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом