PISA исследовало уровень усвоения знаний у 15-летних подростков.
Что показало исследование?
В среднем по странам и экономикам количество баллов, которые 15-летние ученики получили по чтению, математике и естественнонаучным дисциплинам, выросло примерно на одну пятую стандартного отклонения за год до пандемии COVID-19.
Учебные достижения за учебный год, как правило, больше у ученичества из стран и экономик с высоким уровнем дохода по сравнению с ученичеством из стран и экономик со средним уровнем дохода.
Результаты оценки по чтению отдельных стран и экономик колеблются от менее чем 10 баллов в Албании, Беларуси, Израиле, Корее и Китайском Тайбэе до 25 баллов или более в Австрии, Коста-Рике, Эстонии, Германии, Люксембурге, Шотландии (Великобритания), Словацкой Республики, Швейцарии и Великобритании (кроме Шотландии)
Разница в среднем по чтению PISA между Эстонией (523 балла) и Германией (498 баллов) примерно эквивалентна ученическим достижениям в учебе за год в этих странах.
Исследователи резюмируют: “Если ученичество не приобретет новые навыки во время периодов закрытия учебных заведений и не будет предпринято никаких действий после таких периодов, то они будут страдать от хуже сложившихся умений, когда будут вступать во взрослую жизнь.
Насколько это серьезно повлияет на экономику в долгосрочной перспективе зависит от продолжительности закрытия учебных заведений и значения типичных ежегодных учебных достижений до закрытия. Страны, где среднегодовые учебные достижения ученичества были наибольшими до пандемии, сталкивались с высокими потерями от закрытия учебных заведений”.
Получайте актуальную информацию об образовании в Украине и за рубежом